Сегодня с утра на сайте Министерства промышленности и торговли России появилась информация, что сертификаты, выдаваемые взамен сдаваемого в утиль автомобиля, полностью закончились. Таким образом, уже сегодня можно говорить о том, что второй этап программы утилизации автохлама в России закончился.
Программа утилизации, прошедшая в два этапа, серьезно помогла автопроизводителям и рынку в целом – на фоне продолжающейся стагнации в Европе продажи автомобилей на нашем рынке росли. Больше всех, конечно же, выиграл крупнейший автопроизводитель – АвтоВАЗ, который за счет премий, выдаваемых автовладельцам, сумел выбраться из кризиса. Всего в списке утилизации 85 моделей российских и иностранных марок. Все они – отечественного производства или сборки.
В принципе, несмотря на то что официально сертификаты закончились, у автолюбителей еще есть шанс получить в обмен на свой автохлам сертификат – директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов говорил о том, что несколько десятков тысяч сертификатов будут аннулированы и использованы вторично .
Такое иногда происходит, когда выписывают свидетельства, а они не подкреплены деньгами со стороны владельца – либо человек поменял свои приоритеты, либо вообще передумал. Даже было такое, когда дилеры выписывали свидетельства на всякий случай. Однако, судя по тому что еще в понедельник количество свободных сертификатов превышало 5000 штук, а сегодня их не осталось, вряд ли 30-40 тысяч сертификатов смогут покрыть спрос в течение всего лета 2011 года, как это планировал Алексей Рахманов.
Кстати, по неофициальной информации, Минпромторг готовит новую программу утилизации, на этот раз с учетом европейского опыта. Она должна стартовать в следующем году, одновременно с программой по утилизации старого грузового транспорта.
Программа утилизации, прошедшая в два этапа, серьезно помогла автопроизводителям и рынку в целом – на фоне продолжающейся стагнации в Европе продажи автомобилей на нашем рынке росли. Больше всех, конечно же, выиграл крупнейший автопроизводитель – АвтоВАЗ, который за счет премий, выдаваемых автовладельцам, сумел выбраться из кризиса. Всего в списке утилизации 85 моделей российских и иностранных марок. Все они – отечественного производства или сборки.
В принципе, несмотря на то что официально сертификаты закончились, у автолюбителей еще есть шанс получить в обмен на свой автохлам сертификат – директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов говорил о том, что несколько десятков тысяч сертификатов будут аннулированы и использованы вторично .
Такое иногда происходит, когда выписывают свидетельства, а они не подкреплены деньгами со стороны владельца – либо человек поменял свои приоритеты, либо вообще передумал. Даже было такое, когда дилеры выписывали свидетельства на всякий случай. Однако, судя по тому что еще в понедельник количество свободных сертификатов превышало 5000 штук, а сегодня их не осталось, вряд ли 30-40 тысяч сертификатов смогут покрыть спрос в течение всего лета 2011 года, как это планировал Алексей Рахманов.
Кстати, по неофициальной информации, Минпромторг готовит новую программу утилизации, на этот раз с учетом европейского опыта. Она должна стартовать в следующем году, одновременно с программой по утилизации старого грузового транспорта.