branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей уговорят пересесть на гибриды

Столичные власти решили перенять опыт развитых стран не только в управлении дорожным движением, но и в улучшении экологической картины на трассах города...
Столичные власти решили перенять опыт развитых стран не только в управлении дорожным движением, но и в улучшении экологической картины на трассах города. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы разрабатывает законопроект о льготах для покупателей гибридных автомобилей.

Об этом начинании рассказал пользователям интернета глава департамента Антон Кульбачевский посредством сообщения в своем блоге. Продвинутый чиновник сообщил: «У нашего департамента есть планы выступить с инициативой о внесении поправок в законодательство, которые стимулировали бы граждан приобретать гибридные автомобили». «Например, это можно сделать через снижение транспортного налога, дотации, снижение таможенных платежей, льготное кредитование», – пояснил он и предложил комментаторам присылать свои соображения на этот счет.

Блогеры с энтузиазмом взялись за законотворчество: конечно, были и забавные предложения вроде предоставления владельцу гибрида гарантированной бесплатной парковки возле дома, но большинство комментариев в той или иной степени отражают мировой опыт. Для популяризации гибридов необходимо использовать сразу два рычага, считают комментаторы. Экономический – отмену заградительных пошлин, транспортного налога, предоставление беспроцентного кредита; социальный – просветительскую кампанию и личный пример властей. «Госструктурам хорошо бы в этом вопросе показать пример всем гражданам и закупать вместо BMW 7, Mercedes S-Сlass и Audi A8 какую-нибудь Toyota Prius, например. И экологично, и какая экономия бюджета!» – считает один из участников дискуссии. Ну и конечно, в качестве главного инструмента внедрения гибридов предлагается освоить их сборку в нашей стране.

Здесь необходимо заметить, что действительность уже давно опередила пожелания чиновников. Как минимум один такой проект у нас уже есть – речь о ё-мобиле. Напомним, что серийная версия совместного детища группы ОНЭКСИМ и компании «Яровит» должна появиться уже в 2012 году. Три варианта кузова ё-мобиля (кросс-купе, микровэн и фургон) будут иметь общую силовую установку, состоящую из роторно-лопастного двигателя, который может потреблять как бензин, так и природный газ, электромотора и суперконденсатора для накопления энергии. Ожидается, что отечественный гибрид будет бюджетным: цена на него будет находиться в диапазоне от 320 тыс. до 480 тыс. рублей. Для сравнения, самый популярный в мире гибрид Toyota Prius стоит в России порядка 900 тыс. рублей, а экологичные компакты иностранного производства в нашу страну не поставляются вообще.

Чиновники подадут гражданам пример, пересев с BMW 7, Mercedes S-Сlass или Audi A8 на гибридную Toyota Prius



В настоящее время ситуация на «гибридном фронте» в Москве не слишком утешительная. А. Кульбачевский приводит официальные данные, согласно которым в столице зарегистрировано всего 600 гибридных автомобилей, причем пять из них принадлежат Департаменту природопользования. «А ведь если хотя бы четверть из четырех миллионов машин, зарегистрированных в Москве, будут гибридными, выбросы выхлопных газов уменьшатся более чем на 200 тысяч тонн», – пишет чиновник. Конечно, экологически дружественными должны стать не только частные автомобили, но и городской транспорт: в феврале с. г. было принято решение о постепенном переводе автобусного парка ГУП «Мосгортранс» на сжатый газ. В настоящее время из 5000 московских автобусов на газе работают только 130 – все они принадлежат 11-му автобусному парку, обслуживающему северо-запад столицы. Благое намерение упирается, как всегда, в деньги: автобус с газовым двигателем на 20-25% дороже такого же по характеристикам дизельного, хотя впоследствии эти затраты компенсируются меньшей стоимостью эксплуатации. Помимо этого, Москве (как и остальным регионам) остро не хватает газовых АЗС.

Обращаясь к мировому опыту, отметим, что во всех странах, где гибридные и электромобили получили сколько-нибудь существенное распространение, эта отрасль очень тщательно поддерживается государством. В США, Великобритании, Германии, Франции и ряде других стран покупатели гибридов вправе рассчитывать на целый спектр льгот (скидок, налоговых вычетов, льготных кредитов и т. п.), которые суммарно снижают стоимость приобретаемого автомобиля на 5-7 тысяч долларов. Кроме того, в сознание водителей все более активно внедряют следующий этап автомобильной эволюции – переход на полностью электрический привод. С этой целью созданы, например, экспериментальные электрические автопарки Better Place в Израиле и Дании, а электромобили в качестве такси уже применяются в крупнейших мегаполисах мира – к Токио недавно присоединились Пекин, Лондон, Сан-Франциско. Окажется ли в этом списке Москва – покажет добрая воля государства, поскольку интерес автовладельцев к этой теме уже есть: по данным недавнего опроса на AutoNews.ru, более 85% автомобилистов согласны в принципе рассмотреть покупку электромобиля, а 17% готовы сделать это хоть завтра.

Вера Данилина