branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Зловещие мертвецы в гаражах

Россиян активно пугают валом машин-утопленников из Японии, восстановленных в кустарных условиях. Стоит ли их бояться и в чем разница между гаражными автосервисами и дилерскими услугами, рассказывает блогер AutoNews Евгений Бочканов...
Зловещие мертвецы в гаражах
Зловещие мертвецы в гаражах
Михал Михалыч огляделся. Вокруг было сумрачно - только полная луна освещала окружавшее его бескрайнее море. Как он очутился на этом крохотном островке? Что это за место? Ответа не было, только шумели волны. Внезапно к волнам добавился новый звук, напоминавший стоны. Звук приближался, становясь все громче. А через мгновение из моря стали подниматься утопленники. Они выходили на берег, и не было им числа. Ужасен был их вид. Ржавчина по всему кузову, искрящаяся проводка, гниющие кресла в салоне... А ужасающие стоны издавали моторы, лишившиеся масла. Не в силах более сдерживаться, Михал Михалыч задергался и истошно закричал... И проснулся от удара об пол. Уже третью ночь ему снились кошмары про автомобили-утопленники, восстановленные в гаражах. В настоящее время автовладельцев активно пугают валом "машин-утопленников из Японии, восстановленных в кустарных условиях".

Не будем спорить с тем, что "утопленники" - это плохо. Существенные возражения будут по другим пунктам. Во-первых, реальная опасность приобрести "утопленника" есть у каждого - страны Европы стабильно поставляют нам такой товар. Разница в том, что теперь будет существенный выбор "утопленников" с правым рулем. Но... Представьте, что вы нашли в своем гараже труп без руки. Вас сильно будет волновать, правой у него нет руки, или левой? Да, при покупке японских авто теперь надо быть вдвойне внимательным. Но - не более того. Никаких особенных опасностей в этом нет. Теперь: во-вторых. Не менее активно пугают "гаражными сервисами" и "кустарными условиями". Задумаемся. Чем отличается белейший дилерский автоцентр от чернейшего ара-гаража в трущобах СВАО? Обычно называют такие критерии: - Оборудование. - Квалификация работников. - Наличие запчастей. - Чистота. - Возможность выпить чашку кофе/наличие Wi-Fi. - Размер груди секретарши на ресепшене - особенно если нет Wi-Fi и кофе. Но это - сервис, куда люди приезжают чинить свою машину. Нет, даже не так. Зачастую не просто "машину", а "свою ласточку". Но для того, чтобы восстановить/отремонтировать авто на продажу, нужны только два пункта этого списка! Оборудование и квалифицированные работники. Грудь секретарши в восстановлении авто будет только препятствием. Чашку кофе слесари и жестянщики с лихвой компенсируют вечерним пивом, интернет им в работе применять некогда, а запчасти они приобретут заранее. Далее. Для большей части работ по автомобилю совершенно не нужно какое-то специальное оборудование. Да, у каждого уважающего себя производителя есть "дилерский чемоданчик" - огромный набор всевозможных съемников и прочего. Но большинство этих приспособлений легко заменяются стандартным набором слесарного инструмента в сочетании с прессом. И стоит это все довольно недорого. Главное - чтобы сами мастера не забывали об аккуратности при работах. То есть, единственное, по сути, требование - квалифицированные работники. С этим, как обычно, беда. Впрочем, как и в любой сфере - профессионалы ценятся на вес золота, и найти их зачастую совершенно невозможно. Впрочем, об этом уже давно писали классики: "Нам нужен программист: а - небалованный, бэ - доброволец, цэ - чтобы согласился жить в общежитии..." "Дэ, - подхватил бородатый, - на сто двадцать рублей".  "А как насчет крылышек? - спросил я. - Или, скажем, сияния вокруг головы? Один на тысячу!" "А нам всего-то один и нужен", - сказал горбоносый. "А если их всего девятьсот?" "Согласны на девять десятых". (Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"). Еще раз обратим свой взор в сторону сияющих белизной дилеров и катакомб их сервисных центров. Да, внушает. И общая площадь, и высота потолков, и улыбка менеджера. Сразу чувствуется, что за их спиной многолетняя история и опыт производителя данной конкретной марки. Минуточку... А вспомним-ка и заокеанских классиков. В частности - бессмертную книгу Артура Хейли "Колеса". Там очень хорошо описывалось, что для организации массового выпуска машин к сборке привлекали огромное количество низкоквалифицированного персонала. Правда, само производство было построено таким образом, чтоб максимально уменьшить возможность ошибки. Впрочем, и это не помогало, качество сборки хромало. Зато труд низов общества, изначально не имеющих ни малейших навыков, обходился гораздо дешевле. Но и в автосервисной среде у дилеров - то же самое. Посмотрите в любой сервис-мануал. Он требует от работника двух навыков - умения читать и хоть как-то держать инструмент в руках. Да, со временем работники приобретают навыки, начинают гораздо лучше ориентироваться в ремонтируемых машинах. Но кто сказал, что в гаражных сервисах люди не учатся? Видимо, гараж мешает усваивать информацию. Давят бетонные своды, не дают думать. При этом обратная связь у "гаражников" гораздо лучше. Если вам некачественно отремонтируют машину у дилера - вы будете разговаривать с мастером-приемщиком, отделом по обработке претензий, юристами, заместителем начальника... С кем угодно, только не с тем работником, который выполнял этот ремонт. В случае "кустарных условий" вы лично, тет-а-тет общаетесь именно с тем, кто работал руками. Он же называл цену, он же и несет всю ответственность за результат. И на вопрос "Почему так сделал?" ответ не будет начинаться со слов "Наш автотехцентр заботится о своей репутации, поэтому весь ремонт выполняется высококвалифицированными специалистами, каждый из которых предан фирме и материально заинтересован в качественной работе...". Пусть разговор с "гаражником" будет менее благозвучен, зато прозрачен для вас.
Нас пугают "гаражными сервисами", совершенно забывая, что далеко не всегда внешний вид - гарантия качества. В дилерских центрах зачастую царит такая беспредельная джамшутовщина, что сценаристы "Нашей раши" завистливо курят в углу, тихонько матерясь от избытка чувств. Давайте же судить не по форме, а по содержанию. Да, будет множество "утопленников" на вторичном рынке. Более того, в свете последних событий - возможно, еще и радиоактивных. Поднимется объем продаж дозиметров, это да. Но причем здесь "кустарные условия", в которых восстановят машины? Если бы дилеры решили подзаработать на продажах "утопленников" - восстановление происходило бы в стерильной ремзоне официальных сервисов, а за сроками и процессом приглядывал очередной "директор по работе с утопленниками", премируя активных и штрафуя ленивых работников. Но это ни на грамм не изменило бы методику восстановления и методику контроля качества. Мы - за объективность!

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>