Власти Москвы приняли решение расширить МКАД и продолжить строительство Четвертого транспортного кольца. С таким заявлением выступил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на итоговой коллегии столичного Стройкомплекса.
В частности, по словам Марата Хуснуллина, в ряде мест МКАД будет расширен, причем как с внутренней, так и с внешней стороны. На ряде участков возможно также строительство дублеров. Однако о каких конкретно участках идет речь, пока неясно.
Что касается Четвертого транспортного кольца – то заявление о том, что оно будет достроено, оказалось довольно неожиданным на фоне недавних заявлений мэра Москвы Сергея Собянина о том, что этот проект не имеет смысла в нынешних условиях. Но, видимо, градоначальника сумели уговорить не ставить крест на уже развернутом грандиозном строительстве.
При этом параметры трассы, по словам Хуснуллина, будут изменены. Во-первых, Четвертое кольцо проложат по более оптимальному и менее дорогому маршруту. Во-вторых, речь пойдет не о создании полномасштабной магистрали, а о ее «усеченном» варианте.
Напомним, ранее Сергей Собянин заявлял, что строительство Четвертого транспортного кольца будет заморожено. По словам градоначальника, сооружение трассы не имеет смысла при ее стоимости. «Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить Четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», – резюмировал мэр.
Отметим, что в Москве уже стартовали беспрецедентные по своим масштабам дорожные работы. Стройкомплекс столицы приступил к реализации списка из 2500 локальных мероприятий, которые должны облегчить ситуацию на улицах столицы. Многостраничный план действий был доведен до стадии реализации в авральном порядке – менее чем за месяц. Еще 18 февраля М. Хуснуллин, отчитываясь перед Сергеем Собяниным, докладывал, что работы находятся на предпроектной стадии, а уже 9 марта Стройкомплекс Москвы объявил о начале работ по конкретным адресам.
Очень важным пунктом программы является расширение дорог. Оно запланировано на 585 улицах, которые суммарно прирастут на 691 тыс. кв. м полезной площади. По объему работ здесь лидирует ЗАО, где расширят 166 участков проезжей части, а отстает Зеленоград. По мнению префектуры ЗелАО, в округе нуждается в расширении лишь одна дорога. Самой дорогостоящей и масштабной частью списка стала организация новых дорог, которых насчитывается 126 с общей площадью дорожного покрытия почти 300 тыс. кв. м. В перечень входит и прокладка новых дорог «с нуля», и расширение проездов местного значения, и соединение улиц, разделенных сейчас железными дорогами, промзонами или водными преградами. Больше всего новых улиц (58) появится в Восточном округе Москвы.
В частности, по словам Марата Хуснуллина, в ряде мест МКАД будет расширен, причем как с внутренней, так и с внешней стороны. На ряде участков возможно также строительство дублеров. Однако о каких конкретно участках идет речь, пока неясно.
Что касается Четвертого транспортного кольца – то заявление о том, что оно будет достроено, оказалось довольно неожиданным на фоне недавних заявлений мэра Москвы Сергея Собянина о том, что этот проект не имеет смысла в нынешних условиях. Но, видимо, градоначальника сумели уговорить не ставить крест на уже развернутом грандиозном строительстве.
При этом параметры трассы, по словам Хуснуллина, будут изменены. Во-первых, Четвертое кольцо проложат по более оптимальному и менее дорогому маршруту. Во-вторых, речь пойдет не о создании полномасштабной магистрали, а о ее «усеченном» варианте.
Напомним, ранее Сергей Собянин заявлял, что строительство Четвертого транспортного кольца будет заморожено. По словам градоначальника, сооружение трассы не имеет смысла при ее стоимости. «Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить Четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», – резюмировал мэр.
Отметим, что в Москве уже стартовали беспрецедентные по своим масштабам дорожные работы. Стройкомплекс столицы приступил к реализации списка из 2500 локальных мероприятий, которые должны облегчить ситуацию на улицах столицы. Многостраничный план действий был доведен до стадии реализации в авральном порядке – менее чем за месяц. Еще 18 февраля М. Хуснуллин, отчитываясь перед Сергеем Собяниным, докладывал, что работы находятся на предпроектной стадии, а уже 9 марта Стройкомплекс Москвы объявил о начале работ по конкретным адресам.
Очень важным пунктом программы является расширение дорог. Оно запланировано на 585 улицах, которые суммарно прирастут на 691 тыс. кв. м полезной площади. По объему работ здесь лидирует ЗАО, где расширят 166 участков проезжей части, а отстает Зеленоград. По мнению префектуры ЗелАО, в округе нуждается в расширении лишь одна дорога. Самой дорогостоящей и масштабной частью списка стала организация новых дорог, которых насчитывается 126 с общей площадью дорожного покрытия почти 300 тыс. кв. м. В перечень входит и прокладка новых дорог «с нуля», и расширение проездов местного значения, и соединение улиц, разделенных сейчас железными дорогами, промзонами или водными преградами. Больше всего новых улиц (58) появится в Восточном округе Москвы.