branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне ринулись скупать автомобили

За январь-февраль продажи выросли на 77%, констатирует АЕБ и заявляет о готовности пересмотреть в сторону увеличения прогноз на 2011 год. Первое место по продажам, как водится, за АвтоВАЗом...
Российский авторынок выходит из кризиса: за два первых месяца 2011 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 77%. Причем темпы продолжают увеличиваться: если январь этого года был на 72% успешнее аналогичного месяца 2010 года, то в феврале превышение показателей составило уже 80%.

Всего за январь-февраль 2011 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в нашей стране было реализовано 293 495 легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей максимальной разрешенной массой до 3,5 т). Аналитики АЕБ считают, что в ближайшие месяцы оживление авторынка будет продолжаться, и готовы пересмотреть в сторону увеличения прогноз на 2011 год.

Напомним, в начале года предполагалось, что в этом году россияне купят 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей против 1,91 млн в предыдущем. Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сообщил, что обновленный прогноз будет составлен по итогам первого квартала.

Марк Овенден, вице-председатель комитета, считает, что главными локомотивами авторынка России в настоящий момент являются высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования. В связи с этим необходимо напомнить, что, в отличие от программы утилизации, льготные автокредиты в ближайшее время сворачивать не будут. В конце января Минпромторг не только продлил действие программы на 2011 год, но и расширил список банков-участников до 114. Программа рассчитана на покупателей бюджетных машин: максимальный порог стоимости автомобиля в ее рамках повышался несколько раз, но даже сейчас не превышает 600 тысяч рублей.

В отличие от программы утилизации, льготные автокредиты в ближайшее время сворачивать не будут



Таким образом, за счет общего оживления экономики и продления мер господдержки будут наращивать объемы продаж те производители, которые и так входят в список лидеров. Разумеется, в первую очередь это АвтоВАЗ. За первые два месяца 2011 года он продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам – от Priora до «классики». В результате из почти 300 000 проданных в России машин за эти два месяца на вазовскую продукцию приходятся более 73 000 – каждая четвертая. По сравнению с январем-февралем 2010 года продажи марки Lada выросли на 95%, при этом классическое семейство 2105/2107 прибавило 260%, а «Калина» – 210%. В сводной таблице 25 самых популярных в России моделей Lada занимают 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 7-е (Lada 4×4) места.

Второе место по итогам продаж в России за январь-февраль заняла южнокорейская KIA (+72%). В этом ей помог успех российских продаж популярных моделей Rio, cee’d и обновленного Cerato. Чуть более 400 машин уступает ей Renault, занявший третье место: отметим, что бюджетный Logan московской сборки стал единственной иномаркой, прорвавшейся в топ-5 российских бестселлеров. Партнер французского автогиганта Nissan совершил настоящий прорыв на четвертое место, прибавив за год 175% за счет кросовера Qashqai: на эту модель приходится треть российских продаж концерна. Наконец, замыкает пятерку марок-лидеров Chevrolet, продажи которой по сравнению с началом 2010 года увеличились на 53%.

За первые два месяца 2011 года АвтоВАЗ продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам



Ростом авторынка России смогли воспользоваться практически все представленные в нашей стране компании, причем есть среди них и настоящие рекордсмены: например, продажи Mitsubishi выросли на 250%, Citroen – 157%, а сменивший в 2010 г. представителя китайский Lifan рванул вверх на целых 423%. Из мировых автолидеров уступила российские позиции только Honda: если за январь-февраль 2010 года компания продала в нашей стране 2246 машин, то годом позже – лишь 1602, на 29% меньше. В целом же статистика позволяет сделать вывод, что будущее – за теми компаниями, которые развивают производство в России: из топ-25 лидеров авторынка две трети моделей производятся на территории нашей страны.