Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россияне ринулись скупать автомобили
Россияне ринулись скупать автомобили
Статьи 10 марта 2011
Статьи 10 марта 2011
Россияне ринулись скупать автомобили
За январь-февраль продажи выросли на 77%, констатирует АЕБ и заявляет о готовности пересмотреть в сторону увеличения прогноз на 2011 год. Первое место по продажам, как водится, за АвтоВАЗом...
Россияне ринулись скупать автомобили 
Российский авторынок выходит из кризиса: за два первых месяца 2011 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 77%. Причем темпы продолжают увеличиваться: если январь этого года был на 72% успешнее аналогичного месяца 2010 года, то в феврале превышение показателей составило уже 80%.

Всего за январь-февраль 2011 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в нашей стране было реализовано 293 495 легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей максимальной разрешенной массой до 3,5 т). Аналитики АЕБ считают, что в ближайшие месяцы оживление авторынка будет продолжаться, и готовы пересмотреть в сторону увеличения прогноз на 2011 год.

Напомним, в начале года предполагалось, что в этом году россияне купят 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей против 1,91 млн в предыдущем. Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, сообщил, что обновленный прогноз будет составлен по итогам первого квартала.

Марк Овенден, вице-председатель комитета, считает, что главными локомотивами авторынка России в настоящий момент являются высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования. В связи с этим необходимо напомнить, что, в отличие от программы утилизации, льготные автокредиты в ближайшее время сворачивать не будут. В конце января Минпромторг не только продлил действие программы на 2011 год, но и расширил список банков-участников до 114. Программа рассчитана на покупателей бюджетных машин: максимальный порог стоимости автомобиля в ее рамках повышался несколько раз, но даже сейчас не превышает 600 тысяч рублей.

В отличие от программы утилизации, льготные автокредиты в ближайшее время сворачивать не будут



Таким образом, за счет общего оживления экономики и продления мер господдержки будут наращивать объемы продаж те производители, которые и так входят в список лидеров. Разумеется, в первую очередь это АвтоВАЗ. За первые два месяца 2011 года он продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам – от Priora до «классики». В результате из почти 300 000 проданных в России машин за эти два месяца на вазовскую продукцию приходятся более 73 000 – каждая четвертая. По сравнению с январем-февралем 2010 года продажи марки Lada выросли на 95%, при этом классическое семейство 2105/2107 прибавило 260%, а «Калина» – 210%. В сводной таблице 25 самых популярных в России моделей Lada занимают 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 7-е (Lada 4×4) места.

Второе место по итогам продаж в России за январь-февраль заняла южнокорейская KIA (+72%). В этом ей помог успех российских продаж популярных моделей Rio, cee’d и обновленного Cerato. Чуть более 400 машин уступает ей Renault, занявший третье место: отметим, что бюджетный Logan московской сборки стал единственной иномаркой, прорвавшейся в топ-5 российских бестселлеров. Партнер французского автогиганта Nissan совершил настоящий прорыв на четвертое место, прибавив за год 175% за счет кросовера Qashqai: на эту модель приходится треть российских продаж концерна. Наконец, замыкает пятерку марок-лидеров Chevrolet, продажи которой по сравнению с началом 2010 года увеличились на 53%.

За первые два месяца 2011 года АвтоВАЗ продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам



Ростом авторынка России смогли воспользоваться практически все представленные в нашей стране компании, причем есть среди них и настоящие рекордсмены: например, продажи Mitsubishi выросли на 250%, Citroen – 157%, а сменивший в 2010 г. представителя китайский Lifan рванул вверх на целых 423%. Из мировых автолидеров уступила российские позиции только Honda: если за январь-февраль 2010 года компания продала в нашей стране 2246 машин, то годом позже – лишь 1602, на 29% меньше. В целом же статистика позволяет сделать вывод, что будущее – за теми компаниями, которые развивают производство в России: из топ-25 лидеров авторынка две трети моделей производятся на территории нашей страны.
Комментарии