branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва 2500 раз ударит по пробкам

С начала марта в Москве стартовали беспрецедентные по своим масштабам дорожные работы. Стройкомплекс столицы приступил к реализации списка из 2500 локальных мероприятий, которые должны облегчить ситуацию на улицах столицы...
С начала марта в Москве стартовали беспрецедентные по своим масштабам дорожные работы. Стройкомплекс столицы приступил к реализации списка из 2500 локальных мероприятий, которые должны облегчить ситуацию на улицах столицы.

Многостраничный план действий был доведен до стадии реализации в авральном порядке – менее чем за месяц. Еще 18 февраля с. г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отчитываясь перед Сергеем Собяниным, докладывал, что работы находятся на предпроектной стадии и только «по ряду проектов мы уже переходим к конкретному проекту», а уже 9 марта Стройкомплекс Москвы объявил о начале работ по конкретным адресам.

Этот адресный перечень составлялся дорожниками совместно с префектурами округов Москвы, где хорошо разбираются в ситуации «на местах». В результате был составлен список из 2500 мероприятий, сгруппированных по четырем направлениям. Так, в Москве будут обустроены 1062 заездных кармана для общественного транспорта общей площадью почти 204 тыс. кв. м. Больше всего таких карманов, облегчающих проезд транспорта, появится в Западном административном округе – 226, а меньше всего (11) – в Центральном.

Очень важным пунктом программы является расширение дорог. Оно запланировано на 585 улицах, которые суммарно прирастут на 691 тыс. квадратных метров полезной площади. По объему работ здесь также лидирует ЗАО, где расширят 166 участков проезжей части, а отстает Зеленоград. По мнению префектуры ЗелАО, в округе нуждается в расширении лишь одна дорога.

Не менее интересен и сравнительно малобюджетный проект по обеспечению столицы парковочными местами. Он не касается сооружения на- или подземных гаражей: речь идет об открытых плоскостных парковках, организуемых во дворах, в специальных карманах и т. п. За счет 812 локальных мероприятий такого рода в Москве должно появиться более 69,5 тыс. машино-мест, большинство из них – на юго-востоке столицы.



И наконец, самой дорогостоящей и масштабной частью списка стала организация новых дорог, которых насчитывается 126 с общей площадью дорожного покрытия почти 300 тыс. кв. м. В перечень входит и прокладка новых дорог «с нуля», и расширение проездов местного значения, и соединение улиц, разделенных сейчас железными дорогами, промзонами или водными преградами. Больше всего новых улиц (58) появится в Восточном округе Москвы.

Напомним, что реализуемый перечень локальных улучшений транспортной обстановки является частью глобального Плана первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города на 2011–2012 гг. «Город, удобный для жизни», который был разработан в конце прошлого года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Координатором этой работы является заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, который ранее рассказывал журналистам, что специалисты Стройкомплекса провели детальное обследование всех крупных трасс Москвы и составили конкретные рекомендации по каждой из них. При создании списка мер учитывалось, «где будут переходы, развороты, расширения, как будет двигаться транспорт», – подчеркивал чиновник. Одним из наиболее ярких примеров комплексной реконструкции может служить расположенное на севере столицы Дмитровское шоссе, на котором уже построены новые надземные и подземные переходы, изменена схема движения на ряде крупных перекрестков, по всей протяженности установлен разделительный барьер между направлениями движения. В мэрии обещают, что после глубокой реконструкции цивилизованный вид примут и другие магистрали, в первую очередь – Ленинградское, Варшавское, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов.

Вера Данилина