branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый автогигант появится в России до марта

Соглашение между Volkswagen и группой «ГАЗ» может быть подписано уже на этой неделе. Совместное предприятие будет выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год. Среди моделей – VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti...
В России появится новый автогигант – совместное предприятие группы «ГАЗ» и концерна Volkswagen. О том, что переговоры близки к завершению и могут закончиться подписанием соглашения уже на текущей неделе, рассказал газете Financial Times председатель совета директоров холдинга «Русские машины» (является основным акционером ГАЗа) Зигфрид Вольф. По его словам, сторонам необходимо заключить сделку до конца февраля – именно такой срок отводит Министерство экономического развития РФ тем автопроизводителям, которые намерены претендовать на продление льготного режима промсборки.

Напомним, власти РФ в прошлом году решили ужесточить требования к промышленной сборке автомобилей, подняв планку минимального объема производства и требований по локализации. Теперь все автопроизводители, желающие получить таможенные льготы по промсборке, обязаны подписать с правительством РФ меморандумы до 28 февраля 2011 г. Соглашение с новыми условиями смогут подписать компании, планирующие производить не менее 300 тыс. автомобилей в год на вновь создаваемых производствах.

Совместное предприятие ГАЗа и Volkswagen намерено производить даже больше обозначенной в правительственном постановлении квоты. Для этого автогиганты объединят свои российские активы – завод Volkswagen в Калуге и мощности группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Перейдя на трехсменный график работы, калужское предприятие может уже сейчас нарастить объем производства до 180 тыс. машин в год. В Нижнем же конвейеры будут переоборудованы под сборку трех легковых моделей – Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. З. Вольф рассказал, что каждая из этих моделей будет производиться в объеме 40-50 тыс. единиц ежегодно, что суммарно даст до 330 тыс. новых легковых VW и Skoda российского производства в год.

При этом необходимо отметить, что промсборка на ГАЗе не ограничится продукцией Volkswagen. В начале этого года российская индустриальная группа подписала контракт с General Motors о сборке 30 000 Chevrolet Aveo, а в декабре 2010-го – с Daimler о постановке на конвейер легкого коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter в количестве около 25 000 штук в год. «ГАЗ станет самым успешным контрактным производителем автомобилей в России, – прокомментировал ситуацию З. Вольф и добавил: – Российский авторынок возрождается». СП намерено активно повышать уровень локализации автомобилей, что также входит в список требований к получателям льгот по промсборке. Глава Volkswagen в России Марк Озегович ранее заявлял, что концерн построит в нашей стране завод по выпуску двигателей и коробок передач.

Переговоры Volkswagen и ГАЗа отражают общую тенденцию к укрупнению российских автопромышленных структур, обусловленную жесткими условиями, которые выдвинуло правительство России. Так, в конце прошлой недели стало известно, что свои активы объединяют Ford и Sollers: в совместное предприятие войдет первый в современной России иностранный автозавод, построенный Ford во Всеволожске Ленинградской области, и два татарстанских предприятия Sollers – в Набережных Челнах и в ОЭЗ «Алабуга». Общий объем производства трех заводов пока не разглашается, однако уже известно, что СП Ford Sollers также построит заводы автокомпонентов – двигателей и кузовных деталей. Ради соглашения с Ford российская компания вышла из переговорного процесса с итальянским концерном Fiat, возможность создания СП с которым рассматривалась раньше.

Напомним, что принятие постановления номер 166, существенно ужесточающего требования к предприятиям, ведущим промсборку в России, ставит под удар подавляющее большинство иностранных производителей, имеющих заводы в нашей стране. Процессы объединения мощностей уже начались, и в ближайшие дни мы наверняка услышим еще о нескольких новых альянсах. В Минэкономразвития по состоянию на 4 февраля с. г. ни один меморандум от автопроизводителей, желающих продлить льготные условия на ввоз автокомпонентов, еще не поступал.