Электромобили в России, безвременно недостроенное Четвертое кольцо и новый «Запорожец» с китайским акцентом. Об этом и многом другом – в традиционной подборке комментариев читателей AutoNews.
Неудобная правда об электромобилях
Сравнивая Россию и США, стоит учитывать их географическое расположение и климат. Если исключить Аляску, то северная граница США по широте проходит примерно по южной границе России. Для зарядки LiIon-аккумулятора он должен иметь плюсовую температуру, значит, зимой нужен отапливаемый гараж, на платной зарядке нужно дождаться, пока машина прогреется. При отрицательной температуре емкость аккумулятора снижается плюс добавляется необходимость обогрева салона, зеркал, стекол.
Rsa
Электроэнергию можно получать из совершенно разных источников, в том числе – из разных видов топлива.
Проблему со скоростью перезарядки решить еще проще – аккумуляторы должны на заправочной станции меняться блоками на заряженные.
инженер
В РФ, например, 70% электричества вырабатывается на ТЭС. КПД ТЭС составляет около 35%. Потери в высоковольтных (35 кВ и выше) сетях еще 10%, распределительные сети (10,6 кВ) еще несколько процентов, потери на напряжении 380 В вообще никто не считает (т. к. за них платит конечный пользователь). Если все это просуммировать, то эффект от сжигания на электростанции 1 кг топлива дает не очень большой результат у конечного потребителя.
Dimon
Вы бы еще КПД печки-буржуйки привели.
На сегодняшний день суммарный КПД ТЭС (которые составляют основную пока генерацию) может доходить до 60%-80%, и его повышение – вопрос технологий. 35% – это базовый КПД основной установки.
Потери в сетях в 10% – это предельно допустимые, реальные потери не должны превышать 4-5%.
anto11
Вредные выбросы эл. станций сопоставимы с выбросами авто. «Чище» станут авто, больше эл. энергии потребуется от эл. станций, которые «компенсируют» выбросы. Правда, здесь можно сыграть на переносе выбросов за пределы мегаполисов, но захотят ли этого жители тех регионов, где с успехом будут чадить атомные и тепловые эл. станции. Убедить их будет стоить дорого.
ark
Я себе представляю чадящую атомную станцию – зрелище, наверное, незабываемое. :-)
Атомные станции – это наиболее чистые станции из существующих (кроме разве что ГЭС, но и там свои минусы). И безопасности после Чернобыля стали много внимания уделять. Основная проблема – вывоз и переработка либо захоронение отходов, а так, в процессе работы, они в воздух не выбрасывают ничего, кроме пара.
Кстати, из труб ТЭС при нормальных фильтрах тоже по большей части пар идет.
Fizban
АЭС имеют свои недостатки и проблемы, не буду перечислять. И хотя во Франции АЭС производят около 80% потребляемой электроэнергии, но в мировом маштабе так (скоро) не получится, да и урана на всех не хватит в долгосрочной перспективе. Промышленные запасы оцениваются (в годах) в 160 лет при *сегодняшнем* (невысоком) его уровне потребления.
Возобновляемые «чистые» источники (помимо ограниченной в принципе суммарной мощности ГЭС) типа солнечных батарей или ветряков – (пока?) дороги и малоэффективны. Плазменный термояд за полсотни лет так и не перешел из экспериментальной фазы в промышленную.
A.Observer
Безвременно недостроенному ЧТК посвящается
Метро нормальная такая альтернатива... только вот есть нюанс. Развивая вылетные линии, как-то не слышно про соединительные. Стало быть, нагрузка на пункты пересадок станет такой, что народу может не хватить места на станциях. А по поводу развязок... да, круто все! Но только толку-то от них? Ну сделают замечательные развязки, которые позволят не снижаясь уходить... а уходить куда? В забитые магистрали? Или утыкаться в забитое ТТК? ЧТК было достойным проектом.
Амбр
Что в метро, что и на дорогах – не хватает связей между радиальными линиями. Так что 4ТК идеологически верное решение. Хотя в часы пик все равно все потоки имеют четкую направленность из/в центр.
oxothik
Да хрен с ним, с центром, пробки за МКАДом – Куркино, Косино, Бутово, Митино – тут на что налог вводить, если тупо через олололо районы спланированы ради максимально плотной набивки сардин в бочке.
jaap
Нужна опорная дорожная сеть на втором этаже с бессветофорным движением и большой пропускной способностью! А уж потом к дому как-нибудь доберутся по обычной дорожной сети... т. е. пересек пол-Москвы за 15 минут, а там запаркуешься как-нить, и никаких пробок не будет!
Примерно так построили в Бангкоке... там развязки так развязки!!! Хотя по сути дела банановая республика, и в космос людей не посылает... обидно!
mistbow (Андрей)
Приходилось стоять в бангкокских пробках... Москва отдыхает, и по сравнению с Таем, пожалуй, банановая республика – это мы.
evgen
У мсье Собянина проблема с логикой? Если транспортная ситуация в городе ухудшилась после введения ТТК, то откуда он взял, что она не ухудшилась еше больше, если б его не ввели? А можно спросить, сколько машин было до введения ТТК в городе и сколько сейчас?
niays
Нормальная логика. Только если развить идею дальше, получается, что полное отсутствие дорог полностью освободит Москву, да и все другие города от пробок раз и навсегда и при этом экономится куча денег...
Vlad-Z
По мнению ССС, на метро пусть холопы ездят, а слуги народа с мигалочкой поверху, а коли ее изъять могут и оставить только у спецслужб и самой верхушки, то надо простолюдинов под землю спрятать, а на авто пусть на дачу катаются по выходным.
sankey
Видимо, в детстве он играл в «Сим-сити». Там тоже был замечательный способ бороться с пробками в городах и снятия социальной напряженности. Надо было просто порушить дороги, и проблема пробок была решена.
ura!
АвтоВАЗ научат выпускать качественные автомобили
это очередной прикол? рассмешили)))
automehanik
То есть Вы считаете, что это невозможно в принципе? А на чем основана такая уверенность? «Место проклятое»?
Fizban
АвтоВАЗ научится делать нормальные машины, когда AutoNews.ru научится писать грамотные статьи.
Brocker
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе «Жигули»!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
!!! снова «Жигули»!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
На выходе вновь – «Жигули»!
Около завода холм, на нем отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на все это.
Инженер директору:
– А я тебе говорил – место проклятое! А то всё «руки из *опы, руки из *опы»...
Sith
Focus III почти в России: лучше, но дороже
Глядя на переднею панель, создается впечатление, что дизайнеры слишком много смотрели фильм «Трансформеры». Там так же не поймёшь, кто на кого нагорожен.
mcmanus
Довольно симпатично, дизайн салона интересный. Для полноты картины нужно посидеть, конечно, но фотки нравятся. Кому нужны секунды , покупайте заряженные машины, их полно! Я только не пойму, где на них гонять-то? По городу в потоке едешь, по трассе разогнался один раз и опять едешь... Для меня комфорт приоритетней.
sky1970
Как человек, который видел его вживую, и даже сидевши в этом чудо-аппарате, скажу... все очень органично. Но... дорого... мы еще будем вспоминать первые «фокусы» как народные авто. А к народным третий «фокус» относиться уже не будет... а жаль.
Alx73
Новый «Запорожец» – ответ Lada Priora
Все равно для меня Запор как был, так и останется Запором. Хоть бы бренд сменили, а так я ни при каких условиях его даже не рассматриваю как свой автомобиль.
Dmitriy B
Маркетолухам Запорожья аплодирую стоя. Тяжко придумать антибренд по всем возможным номинациям, но и здесь еще остались непокоренные вершины. Нужно ценник на этот шушпанцер поставить, как на VW.
Dimetrus
На мой взгляд, смотрится куда лучше, чем Priora! Не думаю, что продукция АвтоВАЗа блешет дорогим и качественным пластиком в салоне. А так, как альтернатива «Калине» или «Приоре» очень даже неплоха!
Если начнутся продажи в России, то с запчастями проблем не будет!
terrible_doc
Представляю, как внутри воняет китайским авто. Кроме того – ни на одном из фото руль не стоит ровно – его крутили на месте все кому не лень или он и вправду так поставлен? Держатель капота мегаинновационен, долго, скорее всего, эта конструкция не проживет, и, когда сломается, владелец получит по балде капотом (кстати, с шумкой). И поделом – не гонялся бы ты, поп, за дешевизной, и не всё то золото, что блестит. Безопасность наверняка как у любого китайца – при аварии вокруг остатков пепелаца будут ходить ошарашенные гайцы и бормотать «никогда такого не видел». Дизайн – может, оно и «Пининфарина», но до «божественного Феррари» ему... Товарищи патриоты и тазофаны могут гордиться - «Калина» и «Приора» действительно лучше, товарищи!
somebody
Все китайские машины – это очень красивый китайский хлам, одноразовая консервная банка!
Ездить в машине из фольги, но очень красивой, – стремная идея.
focusfans
Платного въезда в центр Москвы не будет
Он в состоянии объяснить, почему «бессмысленно»? Какие аргументы? Где обоснование его решения? Или как с палатками – опять амнезия? Наказал же Бог Москву – это все проклятия остальных граждан России в адрес москвичей! Радуйтесь – проклятия дошли! Спасибо!
posad636
Дизтопливо в России будет дешеветь вдвое быстрее
Это, наверное, АЖ по 1 копейке в день? Козлы, конечно, – сперва подняли на 8 рублей, а теперь удешевили АЖ на 1 рубль и трубят об этом по ТВ – какие мы хорошие, а на деле – слов нормальных не хватает.
508-club.ru
Неудобная правда об электромобилях
Сравнивая Россию и США, стоит учитывать их географическое расположение и климат. Если исключить Аляску, то северная граница США по широте проходит примерно по южной границе России. Для зарядки LiIon-аккумулятора он должен иметь плюсовую температуру, значит, зимой нужен отапливаемый гараж, на платной зарядке нужно дождаться, пока машина прогреется. При отрицательной температуре емкость аккумулятора снижается плюс добавляется необходимость обогрева салона, зеркал, стекол.
Rsa
Электроэнергию можно получать из совершенно разных источников, в том числе – из разных видов топлива.
Проблему со скоростью перезарядки решить еще проще – аккумуляторы должны на заправочной станции меняться блоками на заряженные.
инженер
В РФ, например, 70% электричества вырабатывается на ТЭС. КПД ТЭС составляет около 35%. Потери в высоковольтных (35 кВ и выше) сетях еще 10%, распределительные сети (10,6 кВ) еще несколько процентов, потери на напряжении 380 В вообще никто не считает (т. к. за них платит конечный пользователь). Если все это просуммировать, то эффект от сжигания на электростанции 1 кг топлива дает не очень большой результат у конечного потребителя.
Dimon
Вы бы еще КПД печки-буржуйки привели.
На сегодняшний день суммарный КПД ТЭС (которые составляют основную пока генерацию) может доходить до 60%-80%, и его повышение – вопрос технологий. 35% – это базовый КПД основной установки.
Потери в сетях в 10% – это предельно допустимые, реальные потери не должны превышать 4-5%.
anto11
Вредные выбросы эл. станций сопоставимы с выбросами авто. «Чище» станут авто, больше эл. энергии потребуется от эл. станций, которые «компенсируют» выбросы. Правда, здесь можно сыграть на переносе выбросов за пределы мегаполисов, но захотят ли этого жители тех регионов, где с успехом будут чадить атомные и тепловые эл. станции. Убедить их будет стоить дорого.
ark
Я себе представляю чадящую атомную станцию – зрелище, наверное, незабываемое. :-)
Атомные станции – это наиболее чистые станции из существующих (кроме разве что ГЭС, но и там свои минусы). И безопасности после Чернобыля стали много внимания уделять. Основная проблема – вывоз и переработка либо захоронение отходов, а так, в процессе работы, они в воздух не выбрасывают ничего, кроме пара.
Кстати, из труб ТЭС при нормальных фильтрах тоже по большей части пар идет.
Fizban
АЭС имеют свои недостатки и проблемы, не буду перечислять. И хотя во Франции АЭС производят около 80% потребляемой электроэнергии, но в мировом маштабе так (скоро) не получится, да и урана на всех не хватит в долгосрочной перспективе. Промышленные запасы оцениваются (в годах) в 160 лет при *сегодняшнем* (невысоком) его уровне потребления.
Возобновляемые «чистые» источники (помимо ограниченной в принципе суммарной мощности ГЭС) типа солнечных батарей или ветряков – (пока?) дороги и малоэффективны. Плазменный термояд за полсотни лет так и не перешел из экспериментальной фазы в промышленную.
A.Observer
Безвременно недостроенному ЧТК посвящается
Метро нормальная такая альтернатива... только вот есть нюанс. Развивая вылетные линии, как-то не слышно про соединительные. Стало быть, нагрузка на пункты пересадок станет такой, что народу может не хватить места на станциях. А по поводу развязок... да, круто все! Но только толку-то от них? Ну сделают замечательные развязки, которые позволят не снижаясь уходить... а уходить куда? В забитые магистрали? Или утыкаться в забитое ТТК? ЧТК было достойным проектом.
Амбр
Что в метро, что и на дорогах – не хватает связей между радиальными линиями. Так что 4ТК идеологически верное решение. Хотя в часы пик все равно все потоки имеют четкую направленность из/в центр.
oxothik
Да хрен с ним, с центром, пробки за МКАДом – Куркино, Косино, Бутово, Митино – тут на что налог вводить, если тупо через олололо районы спланированы ради максимально плотной набивки сардин в бочке.
jaap
Нужна опорная дорожная сеть на втором этаже с бессветофорным движением и большой пропускной способностью! А уж потом к дому как-нибудь доберутся по обычной дорожной сети... т. е. пересек пол-Москвы за 15 минут, а там запаркуешься как-нить, и никаких пробок не будет!
Примерно так построили в Бангкоке... там развязки так развязки!!! Хотя по сути дела банановая республика, и в космос людей не посылает... обидно!
mistbow (Андрей)
Приходилось стоять в бангкокских пробках... Москва отдыхает, и по сравнению с Таем, пожалуй, банановая республика – это мы.
evgen
У мсье Собянина проблема с логикой? Если транспортная ситуация в городе ухудшилась после введения ТТК, то откуда он взял, что она не ухудшилась еше больше, если б его не ввели? А можно спросить, сколько машин было до введения ТТК в городе и сколько сейчас?
niays
Нормальная логика. Только если развить идею дальше, получается, что полное отсутствие дорог полностью освободит Москву, да и все другие города от пробок раз и навсегда и при этом экономится куча денег...
Vlad-Z
По мнению ССС, на метро пусть холопы ездят, а слуги народа с мигалочкой поверху, а коли ее изъять могут и оставить только у спецслужб и самой верхушки, то надо простолюдинов под землю спрятать, а на авто пусть на дачу катаются по выходным.
sankey
Видимо, в детстве он играл в «Сим-сити». Там тоже был замечательный способ бороться с пробками в городах и снятия социальной напряженности. Надо было просто порушить дороги, и проблема пробок была решена.
ura!
АвтоВАЗ научат выпускать качественные автомобили
это очередной прикол? рассмешили)))
automehanik
То есть Вы считаете, что это невозможно в принципе? А на чем основана такая уверенность? «Место проклятое»?
Fizban
АвтоВАЗ научится делать нормальные машины, когда AutoNews.ru научится писать грамотные статьи.
Brocker
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе «Жигули»!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
!!! снова «Жигули»!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
На выходе вновь – «Жигули»!
Около завода холм, на нем отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на все это.
Инженер директору:
– А я тебе говорил – место проклятое! А то всё «руки из *опы, руки из *опы»...
Sith
Focus III почти в России: лучше, но дороже
Глядя на переднею панель, создается впечатление, что дизайнеры слишком много смотрели фильм «Трансформеры». Там так же не поймёшь, кто на кого нагорожен.
mcmanus
Довольно симпатично, дизайн салона интересный. Для полноты картины нужно посидеть, конечно, но фотки нравятся. Кому нужны секунды , покупайте заряженные машины, их полно! Я только не пойму, где на них гонять-то? По городу в потоке едешь, по трассе разогнался один раз и опять едешь... Для меня комфорт приоритетней.
sky1970
Как человек, который видел его вживую, и даже сидевши в этом чудо-аппарате, скажу... все очень органично. Но... дорого... мы еще будем вспоминать первые «фокусы» как народные авто. А к народным третий «фокус» относиться уже не будет... а жаль.
Alx73
Новый «Запорожец» – ответ Lada Priora
Все равно для меня Запор как был, так и останется Запором. Хоть бы бренд сменили, а так я ни при каких условиях его даже не рассматриваю как свой автомобиль.
Dmitriy B
Маркетолухам Запорожья аплодирую стоя. Тяжко придумать антибренд по всем возможным номинациям, но и здесь еще остались непокоренные вершины. Нужно ценник на этот шушпанцер поставить, как на VW.
Dimetrus
На мой взгляд, смотрится куда лучше, чем Priora! Не думаю, что продукция АвтоВАЗа блешет дорогим и качественным пластиком в салоне. А так, как альтернатива «Калине» или «Приоре» очень даже неплоха!
Если начнутся продажи в России, то с запчастями проблем не будет!
terrible_doc
Представляю, как внутри воняет китайским авто. Кроме того – ни на одном из фото руль не стоит ровно – его крутили на месте все кому не лень или он и вправду так поставлен? Держатель капота мегаинновационен, долго, скорее всего, эта конструкция не проживет, и, когда сломается, владелец получит по балде капотом (кстати, с шумкой). И поделом – не гонялся бы ты, поп, за дешевизной, и не всё то золото, что блестит. Безопасность наверняка как у любого китайца – при аварии вокруг остатков пепелаца будут ходить ошарашенные гайцы и бормотать «никогда такого не видел». Дизайн – может, оно и «Пининфарина», но до «божественного Феррари» ему... Товарищи патриоты и тазофаны могут гордиться - «Калина» и «Приора» действительно лучше, товарищи!
somebody
Все китайские машины – это очень красивый китайский хлам, одноразовая консервная банка!
Ездить в машине из фольги, но очень красивой, – стремная идея.
focusfans
Платного въезда в центр Москвы не будет
Он в состоянии объяснить, почему «бессмысленно»? Какие аргументы? Где обоснование его решения? Или как с палатками – опять амнезия? Наказал же Бог Москву – это все проклятия остальных граждан России в адрес москвичей! Радуйтесь – проклятия дошли! Спасибо!
posad636
Дизтопливо в России будет дешеветь вдвое быстрее
Это, наверное, АЖ по 1 копейке в день? Козлы, конечно, – сперва подняли на 8 рублей, а теперь удешевили АЖ на 1 рубль и трубят об этом по ТВ – какие мы хорошие, а на деле – слов нормальных не хватает.
508-club.ru