branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Последняя надежда Fiat в России

Не успели Sollers и Fiat создать СП, как в СМИ появилась информация о том, что Sollers решила сотрудничать с Toyota. Почему это станет проблемой для Fiat, объясняет блогер AutoNews, бывший вице-президент по закупкам Sollers Алекс Загускин...
Sollers безусловно является одной из самых динамичных и прогрессивных бизнесов в России. Но Sollers попал в ту же ситуацию, что и любой другой производитель, который является сборщиком чужого продукта. Это та ситуация, в которой производитель автокомплектов, пытаясь получить максимальную прибыль, будет повышать цены, а сборщик и продавец имеет планку, выше которой повышать цены не позволяет рынок. Маржа второго партнёра при этом обречена на понижение. Производитель авкомплектов так же не очень заинтересован в локализации производства. При углублении локализации прибыль производителя автокомплектов так же уменьшается.


Теперь несколько слов о том, важен ли для Фиата российский рынок. Фиат – очень агрессивная и амбициозная компания. Но в Россию Фиат самостоятельно прийти уже не сможет. Их единственная надежда – это Sollers. Укреплять свои позиции Фиат может только засчёт расширения своего модельного ряда в России, с глубокой локализацией компонентов. Но я не уверен, что Фиат видит себя производителем 300-360 тысяч машин в России – это тот объём, который позволит локализовать большинство компонентов. Я думаю, что они должны будут сделать свой выбор уже в самое ближайшее время.
С другой стороны, Тойота является прямо противоположным (в философском плане) партнёром. Тойота – это всегда партнёрские отношения. Я работал с Тойотой много лет в США. С ними тяжело работать, т.к. они долго принимают решения. Но если уже решили, то двигаются вперёд, как локомотив – остановить их очень трудно. Они всегда заботятся о том, чтобы все их партнёры и поставщики были в выгодном положении. Я думаю, что Sollers сможет выстроить с Тойотой долгие и взаимовыгодные отношения.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>