branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ научат собирать нормальные машины

Альянс Renault-Nissan вызвался научить тольяттинских специалистов делать качественные автомобили. Но сам Nissan при этом планирует перейти на сборку машин в России из устаревших деталей...
АвтоВАЗ научат собирать нормальные машины
АвтоВАЗ научат собирать нормальные машины
АвтоВАЗ может начать выпускать качественные автомобили. Научить этому российскую автокомпанию вызвался альянс Renault-Nissan. В ближайшем будущем в Тольятти будет открыт центр по обучению персонала автозавода – Alliance quality academy (AQA). В центре будут проводиться тренинги, которые помогут АвтоВАЗу привести качество своих автомобилей в соответствие со стандартами французско-японского альянса.

Соглашение о создании AQA подписал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и генеральный директор Renault в России Бруно Анселен. «AQA создается для совместного развития компетенций персонала АвтоВАЗа и Renault в России, а также их поставщиков. Это обучение будет способствовать обеспечению высокого качества и повышению эффективности работы в области проектирования, производства, продаж и технического обслуживания автомобилей», – говорится в совместном пресс-релизе компаний. Интересно, что первым делом стороны решили взяться за обучение общих поставщиков АвтоВАЗа и Renault. Похоже, компании считают, что корень зла кроется именно в поставщиках компонентов.

В то же время качество автомобилей, выпускаемых Nissan в России, может, напротив, снизиться. Вчера, 17 февраля 2011 года, генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов рассказал, что компания рассматривает возможность изменения конструкции автомобилей при сборке российскими комплектующими, в частности использовать компоненты предыдущего поколения.

В качестве примера Д. Михайлов привел топливный бак в автомобилях Nissan: при его изготовлении используется многослойный пластик, в то время как на российском рынке производители автокомпонентов предоставляют продукцию из однослойного пластика. В этом случае возможно применение топливного бака от российских производителей, учитывая, что снаружи его не видно, заметил глава компании.

Многие считают, что такой подход может негативно сказаться на качестве выпускаемых машин. Сам Михайлов, напротив, убежден, что такая схема не отразится на потребительских качествах Nissan российской сборки.

Он добавил, что в России не хватает мощностей по производству радиаторов, амортизаторов, кондиционеров, систем охлаждения двигателей, систем освещения, а также систем безопасности, отвечающих современным требованиям.

Он также сообщил, что к 2012 г. средний уровень локализации моделей Nissan, производимых в Петербурге, составит около 24%. В настоящее время локализация модели X-Trail составляет 15%, Teana – 1,3%. Доля локализации Murano крайне незначительна, добавил Д. Михайлов.

Отметим, что Nissan в альянсе с Renault и АвтоВАЗом подал заявку в Министерство промышленности и торговли РФ о заключении соглашения на новые правила промышленной сборки автомобилей. Как отметили в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», для работы по новым правилам мощности завода Nissan в Петербурге расширять не придется.

Напомним, новый режим промсборки позволит беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020 г. Новый режим также обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.