Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Автоспорт в России похоронили дважды

Автогонки в России имеют немало сочувствующих, однако максимум, что можно увидеть по телевизору, – это «королевские гонки». Где же все остальные? На этот вопрос в своем блоге на AutoNews отвечает телевизионный автожурналист Максим Козлов....
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Как человеку, который уже довольно продолжительное время занимается автомобильно-автоспортивной темой, мне задают один и тот же вопрос: почему так мало показывают на нашем ТВ автоспорта? Или даже «Почему на нашем ТВ совсем не показывают автоспорт?». На самом деле, ответ на этот вопрос, хоть и оказывается для многих открытием, очень прост.

Но сначала я предлагаю собеседнику самому ответить на несложный в целом вопросик: а что показывают по телевидению? Ответ таков: по телевизору показывают то, что хочет смотреть зритель. Иными словами, есть некие люди, которые эти самые программы выдумывают и ставят в эфир. А потом хитрая машинка подсчитывает — что именно и сколько смотрит этот самый «среднестатистический» зритель и выдаёт ответ, который мы с вами и видим на голубом экране. То, что зритель смотрит очень плохо, естественно, очень быстро пропадает с его поля зрения.
Вы уже, наверное, догадались, к чему я клоню. Российский зритель не смотрит автоспорт. То есть, совсем. Одни из самых провальных проектов за последние годы на РЕН и России-2 это покупка трансляций Формулы-1.
Автоспорт в нашей стране хоронили два раза. Первый, естественно, когда развалился СССР. Но в России оставалось две трассы (Мячковский самопал, переделанный из посадочной полосы для самолётов, и Питерское «Невское кольцо»), какие-никакие традиции, школа и пилоты. Второй раз, и уже надолго, автоспорт накрылся медным тазом, когда питерскую трассу похоронили под ковшами экскаваторов. Мячково к тому времени уже успели переделать, точнее отстроить заново как стационарную трассу (дай Бог здоровья Шоте Мирабовичу). А большой веселухи на одной трассе не устроишь. И тогда спонсоры, коих и так было немного, потихоньку стали уходить из автоспортивной темы.
Сегодня то, что когда-то гордо именовалось «Российский Автоспорт» представляет из себя захватывающее зрелище только для тех, кто, как говорится, «в теме». То есть, для самих пилотов. И можно сколь угодно рассказывать про заполненные трибуны в Раменском, во время трека, или 20 тысяч зрителей на «Рожденственских гонках» в Тольятти. Для народа гонки — не более, чем забава. То есть, футбол с его отборочными турами, покупками игроков, 1 / 16, 1/8 финала и так далее — это серьёзный спорт, за развитием интриги в котором следят, затаив дыхание, миллионы. А автоспорт — нет.
Не хочу утруждать читателя всякой фигнёй типа «необходимости воспитания гоночной культуры». Всё, что нужно автоспорту, — это деньги. Просто и тупо. В переводе на обычный язык это звучит как «государственная поддержка». Трассы уже построили — это, на самом деле, очень важно. Теперь осталось собрать тех, кто на этих трассах будет ездить. Причём, желательно, чтобы в классах было не по 5-10 машин, как сейчас, а по 20-25. Но пока это из области фантастики. А потому автоспорт на центральных каналах мы ещё дооолго не увидим. 
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>