branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт в России похоронили дважды

Автогонки в России имеют немало сочувствующих, однако максимум, что можно увидеть по телевизору, – это «королевские гонки». Где же все остальные? На этот вопрос в своем блоге на AutoNews отвечает телевизионный автожурналист Максим Козлов....
Как человеку, который уже довольно продолжительное время занимается автомобильно-автоспортивной темой, мне задают один и тот же вопрос: почему так мало показывают на нашем ТВ автоспорта? Или даже «Почему на нашем ТВ совсем не показывают автоспорт?». На самом деле, ответ на этот вопрос, хоть и оказывается для многих открытием, очень прост.

Но сначала я предлагаю собеседнику самому ответить на несложный в целом вопросик: а что показывают по телевидению? Ответ таков: по телевизору показывают то, что хочет смотреть зритель. Иными словами, есть некие люди, которые эти самые программы выдумывают и ставят в эфир. А потом хитрая машинка подсчитывает — что именно и сколько смотрит этот самый «среднестатистический» зритель и выдаёт ответ, который мы с вами и видим на голубом экране. То, что зритель смотрит очень плохо, естественно, очень быстро пропадает с его поля зрения.
Вы уже, наверное, догадались, к чему я клоню. Российский зритель не смотрит автоспорт. То есть, совсем. Одни из самых провальных проектов за последние годы на РЕН и России-2 это покупка трансляций Формулы-1.
Автоспорт в нашей стране хоронили два раза. Первый, естественно, когда развалился СССР. Но в России оставалось две трассы (Мячковский самопал, переделанный из посадочной полосы для самолётов, и Питерское «Невское кольцо»), какие-никакие традиции, школа и пилоты. Второй раз, и уже надолго, автоспорт накрылся медным тазом, когда питерскую трассу похоронили под ковшами экскаваторов. Мячково к тому времени уже успели переделать, точнее отстроить заново как стационарную трассу (дай Бог здоровья Шоте Мирабовичу). А большой веселухи на одной трассе не устроишь. И тогда спонсоры, коих и так было немного, потихоньку стали уходить из автоспортивной темы.
Сегодня то, что когда-то гордо именовалось «Российский Автоспорт» представляет из себя захватывающее зрелище только для тех, кто, как говорится, «в теме». То есть, для самих пилотов. И можно сколь угодно рассказывать про заполненные трибуны в Раменском, во время трека, или 20 тысяч зрителей на «Рожденственских гонках» в Тольятти. Для народа гонки — не более, чем забава. То есть, футбол с его отборочными турами, покупками игроков, 1 / 16, 1/8 финала и так далее — это серьёзный спорт, за развитием интриги в котором следят, затаив дыхание, миллионы. А автоспорт — нет.
Не хочу утруждать читателя всякой фигнёй типа «необходимости воспитания гоночной культуры». Всё, что нужно автоспорту, — это деньги. Просто и тупо. В переводе на обычный язык это звучит как «государственная поддержка». Трассы уже построили — это, на самом деле, очень важно. Теперь осталось собрать тех, кто на этих трассах будет ездить. Причём, желательно, чтобы в классах было не по 5-10 машин, как сейчас, а по 20-25. Но пока это из области фантастики. А потому автоспорт на центральных каналах мы ещё дооолго не увидим. 
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>