branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Марьино строится ё-роддом

Первый российский серийный гибрид стал еще чуть-чуть ближе к реальности. Под Санкт-Петербургом началось строительство завода по производству ё-мобилей...
В поселке Марьино под Санкт-Петербургом начались строительные работы на площадке первого в России завода по производству ё-мобилей. В том же промышленном кластере откроется и завод автокомпонентов годовой мощностью до 100 тыс. машинокомплектов. Как рассказал в интервью ИА РБК главный конструктор ООО «Ё-авто» Андрей Гинзбург, достроить расположенное недалеко от Петергофа предприятие планируется к концу 2011 года, но уже в ноябре оно будет способно выпустить первую пробную партию автомобилей. Она будет предназначена для проведения испытаний и сертификации, которая пройдет в Великобритании и будет ориентировочно завершена к маю 2012 года.

«Настоящие» серийные ё-мобили появятся сразу же после этого – весной 2012 года. На первом этапе мощность предприятия составит 10-20 тысяч гибридов в год: в «Ё-Авто» предполагают, что такой объем не сможет удовлетворить спрос, поэтому в дальнейшем мощность петербургского завода составит 40-50 тысяч автомобилей ежегодно. Кроме того, как рассказал глава компании Андрей Бирюков, начиная с 2012 года каждые четыре-пять месяцев в регионах России будут открываться партнерские предприятия, которые будут способны собирать до 10 тысяч ё-мобилей в год.

В перспективе возможна и организация сборки ё-мобилей за рубежом – для мировых рынков. Чтобы заинтересовать европейцев новинкой, «Ё-Авто» планирует подготовить специальный концепт к осеннему Франкфуртскому салону. Чем европейский вариант будет отличаться от российского, А. Бирюков не уточнил, но добавил, что за счет таможенных пошлин и налогов в Европе ё-мобиль будет стоить несколько больше анонсированных для России 320 тысяч рублей. Тем не менее даже с наценками отечественная новинка будет существенно дешевле своего главного конкурента – Chevrolet Volt и его европейского «клона» Opel Ampera.

По словам организаторов проекта, спрос на первый российский гибрид весьма высок, причем не только со стороны муниципальных властей (например, 100 штук уже забронировала администрация Белгородской области), но и со стороны частных лиц. Поэтому с марта-апреля этого года «Ё-Авто» планирует открыть предварительный прием заказов. В отличие от зарубежных аналогов, российская кампания по приему заявок не будет предусматривать обязательную частичную предоплату.

Учитывая пожелания российских покупателей, «Ё-Авто» рассматривает возможность выпуска и других модификаций гибрида на базе общей для всех ё-мобилей силовой установки. Одним из самых интересных проектов может стать гибридный грузовик, разрабатываемый с участием петербургской компании «Яровит Моторс», которую также возглавляет А. Бирюков. Возможен в перспективе даже такой экзотический вариант, как гибридный скутер. Несколько ближе к реальности – кроссовер и полноразмерный семейный вэн.

Напомним, что сейчас на стадии концепта существуют три вида кузова ё-мобиля – кросс-купе, микровэн и фургон. Их объединяет общая платформа, сочетающая роторно-лопастной двигатель, электромотор и суперконденсатор для накопления энергии. Использование суперконденсатора вместо литиево-ионных батарей, традиционно применяемых в гибридах и части электромобилей, позволяет существенно удешевить конструкцию, увеличить срок службы аккумуляторов и решить проблему холодного пуска. По заявлениям разработчиков, ё-мобиль можно без проблем эксплуатировать при температуре до минус 50 градусов, то есть на большей части территории России. Рабочий вариант роторно-лопастного двигателя, использующего как бензин, так и природный газ, «Ё-Авто» обещает продемонстрировать летом 2011 года.