branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки будут дешеветь с каждым годом

Ставки ввозных пошлин на иномарки в ближайшие семь лет сократятся вдвое. Такова цена вступления России во Всемирную торговую организацию, однако льготы на импорт автомобилей угрожают отечественному автопрому...
Иномарки будут дешеветь с каждым годом
Иномарки будут дешеветь с каждым годом
Уже с 2012 года иномарки в России начнут дешеветь. Как рассказал в минувшую пятницу, 11 февраля, директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Максим Медведков, выступая на круглом столе «Вступление России в ВТО: Проблемы и перспективы отечественных предприятий», в настоящий момент автомобили иностранного производства стоят в РФ на 40-80% дороже, чем в своих родных странах, из-за таможенной политики страны. Обязательства России, принятые ею в рамках процедуры вступления во Всемирную торговую организацию, предусматривают снижение ввозной пошлины с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет – до 15%.

Напомним, что введение так называемых запретительных пошлин на иномарки пришлось на разгар мирового финансового кризиса. В результате в Россию практически прекратился ввоз подержанных легковых иномарок, составлявший основной вид бизнеса для Приморского края и отчасти Калининградской области. Результатом такого шага стало ухудшение экономической ситуации в регионах, рост социальной напряженности. Однако премьер-министр РФ Владимир Путин выступил с резкой критикой оппозиционеров, заявив, что запретительные пошлины рассчитаны на поддержку отечественного автопроизводителя.

В этой связи необходимо отметить, что вступление в ВТО представляет значительную угрозу и для российских производителей грузовых автомобилей . Для грузового автотранспорта снижение ввозных пошлин будет еще более резким, чем для легковых авто: в 2012 году уровень пошлин на грузовики снизится с нынешних 25% до 15%, а в 2015 году – уже до 10%. При этом, по словам участников рынка, единственным спасением для этой отрасли может стать запрет на ввоз подержанных грузовиков, так как именно подержанные грузовые иномарки являются основными конкурентами новых отечественных грузовиков. Кроме того, поддержать отечественного автопроизводителя (как в грузовом, так и в легковом сегменте) смогло бы продолжение программы утилизации автохлама.

Говоря об эффектах вступления в ВТО, нельзя не вспомнить несколько цифр из промышленной статистики Украины, присоединившейся к этой организации в мае 2008 года. Тогда, согласно условиям договора, ввозные пошлины на автомобили были снижены до 10%, и уже к апрелю 2009 года падение производства автомобилей на Украине составило 90%. Разумеется, основной причиной такого спада стал финансовый кризис, но, согласно заявлениям украинских автопроизводителей, немалую лепту внесли и послабления в таможенном режиме. В марте 2009 г. правительство страны ввело дополнительную таможенную надбавку в размере 13% к стоимости ряда товаров, включая автомобили, но Генеральный совет Всемирной торговой организации потребовал ее отмены в связи с противоречием правилам ВТО.

Между тем вступление России в ВТО неизбежно, поскольку наша страна является единственной крупной державой, пока не присутствующей в крупнейшем в мире торговом союзе, насчитывающем на данный момент 153 члена. Переговоры о вступлении РФ в члены организации с разной степенью интенсивности ведутся уже 18-й год. К концу прошлого года двусторонние переговоры были завершены, в настоящее время идет этап многосторонних консультаций с членами ВТО.

Техническое завершение переговоров о вступлении России в ВТО возможно к концу апреля 2011 г. После этого окончательные документы рабочей группы по вступлению РФ в ВТО будут представлены в Генеральный совет организации, который должен будет их утвердить. Затем документы о вступлении России в ВТО должны быть ратифицированы обеими палатами российского парламента и подписаны президентом РФ.

Если Генсовет ВТО утвердит вступление России в организацию в I полугодии 2011 г., то РФ может ратифицировать это соглашение до конца года, а уже с 2012 г. стать полноправным членом ВТО (через 30 дней после полной ратификации документов о присоединении).