Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москву ускорят по заветам Лужкова
Москву ускорят по заветам Лужкова
Статьи 10 февраля 2011
Статьи 10 февраля 2011
Москву ускорят по заветам Лужкова
Главный архитектор Москвы предложил новую дорожную доктрину на ближайшие три года. Если она будет принята, пробки в столице сократятся на 38%...
Москву ускорят по заветам Лужкова 
На сайте Москомархитектуры опубликован интереснейший проект постановления московского правительства «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства на 2011-2013 гг.». Он представляет собой попытку главного архитектора Москвы Александра Кузьмина увязать воедино «лужковский» и «собянинский» подходы к решению дорожных проблем столицы и создать из этой противоречивой смеси стройную систему. Напомним, что Юрий Лужков тяготел к масштабным проектам и был уверен в перспективности традиционной радиально-кольцевой схемы дорог; Сергей Собянин же неоднократно озвучивал на заседаниях свое пристрастие к решению проблем малой кровью. В результате постановление выглядит своеобразным «лоскутным одеялом», сочетающим в себе великое и малое.

Опуская вводную часть, состоящую из общих фраз, перейдем к самому интересному – адресным спискам. Они разделены на четыре приложения: первое содержит объекты, которые должны быть спроектированы в среднесрочной перспективе (ближайшие три года), второе – проекты первостепенной важности, третье – проекты, нуждающиеся в корректировке, и четвертое – «долгострои», которые должны быть завершены как можно скорее. Сразу же подчеркнем: речь идет не о строительстве, а именно о проектировании, то есть в асфальте и бетоне все эти объекты появятся еще не скоро.

Самые главные транспортные объекты Москвы разделены по всем четырем приложениям, поскольку какие-то их участки надо строить в первую очередь, какие-то – во вторую, а по каким-то исправлять документацию. К большому удивлению, в их списке значатся такие «монстры», как Четвертое транспортное кольцо, Северная рокада и Южная рокада. Напомним, что в декабре прошлого года С. Собянин в прямом эфире канала «ТВ-Центр» обещал «пересмотреть и оценить» целесообразность строительства этих трасс. Тогда он выражал сомнение, что Москве нужны дороги стоимостью 7 млрд рублей за километр – а именно такой получается стоимость ЧТК в ценах 2010 года с учетом переноса коммуникаций, выплат за снос гаражей и т. п. Можно предположить, что глава Москомархитектуры А. Кузьмин вставил эти пункты в план на свой страх и риск, не желая отказываться от разрабатывавшихся под его руководством в течение многих лет проектов.

Фигурируют в приложениях и такие спорные дороги, как дублеры самых перегруженных трасс. Их необходимость не раз подвергалась сомнению, поскольку под них труднее всего выделить земельные участки, а при отсутствии соответствующих развязок на МКАД транспортный поток будет вынужден рано или поздно возвращаться в «основное русло», еще больше осложняя движение. Тем не менее Москомархитектура предлагает заняться проектированием практически всех упоминавшихся раньше трасс – дублеров Варшавского и Щелковского шоссе, а также сразу двух дорог, параллельных Кутузовскому проспекту.

«Собянинская» часть постановления на фоне этих грандиозных строек выглядит не столь зрелищно, но более приближенно к жизни. Она отражает методику «булавочных уколов», предложенную новым мэром еще в прошлом году: ее суть – в соединении районов города, сейчас разделенных железными дорогами или другими преградами, в единую сеть, которая позволяла бы водителям более гибко использовать все доступные маршруты, а не сосредотачиваться на одной перегруженной магистрали. Так, в планах значится строительство переездов через Курское, Павелецкое и Киевское направления железной дороги, а также, например, соединение улиц Подольских Курсантов и Элеваторная, которое обеспечит свободный проезд из Чертаново в Бирюлево. Вторым «мостиком» между этими загруженными районами станет перемычка между улицей Кирпичные Выемки и Булатниковским проездом. Соединить районы столицы поможет и новый мост через Москву-реку: он будет перекинут в створе улиц Каспийская и Шоссейная, объединив таким образом Орехово-Борисово с Печатниками.

Активно эксплуатируется в проекте и предложенная мэром идея использовать для строительства дорог полосы отвода ЛЭП. По этим естественным «тоннелям» планируется проложить абсолютно новую трассу Печатники – Беседы с дальнейшим выходом на Каширское шоссе, дублер Осташковского шоссе, который сольется с Ярославкой в Московской области, и ряд других дорог.

И наконец, завершают список дорожные объекты, направленные на «десветофоризацию» перекрестков: различные эстакады и многоуровневые развязки. Они появятся на пересечении Дмитровского шоссе с Лихоборским проездом, Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Новоясеневского проспекта – с Профсоюзной улицей и в других загруженных местах.

В пояснительной записке к проекту говорится, что реализация всех указанных мер позволит увеличить пропускную способность радиальных магистралей Москвы на 30-35%, или на 20 000 автомобилей в час. Суммарная длина пробок в столице сократится на 38%, а средний автомобилист будет тратить на свой обычный маршрут на 31% меньше времени, при этом за счет того, что ему не придется объезжать пробки, длина пути сократится на 17-20%. Правда, дождемся мы такого счастья еще не скоро: в лучшем случае к 2013 году новые дороги и развязки появятся на бумаге.

Вера Данилина
Комментарии