branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Каждый третий на дороге должен банку

Спрос на автокредиты в России в прошлом году вырос в том числе за счет уменьшения первоначального взноса. Выросла и средняя цена одного кредита...
Каждый третий россиянин, купивший автомобиль в 2010 году, брал кредит на его покупку. Доля машин, приобретенных потребителями с помощью заемных средств, в прошлом году показала положительную динамику, сообщает отдел аналитики агентства «Автостат».

Согласно оценке экспертов, в январе 2010 года в кредит продавалось около 29% автомобилей, а к декабрю доля «кредитных» машин выросла до 41%. Таким образом, среднее значение по году составило 35,9%. В общей сложности по итогам года в кредит в России было продано около 640 тыс. легковых автомобилей.

Спрос на автокредиты в России в прошлом году вырос в том числе за счет уменьшения первоначального взноса, что было вызвано возросшим доверием банков к клиентам. Выросла и средняя цена одного кредита. По итогам 2010 года она составила 15,9 тыс. долларов (+7,4% к показателю 2009 года).

По оценке «Автостата», благодаря положительной динамике общая емкость рынка автокредитования за минувший год увеличилась более чем в два раза – с 4,87 млрд долларов в 2009 году до 10,1 млрд долларов в 2010 году. «Такой ощутимый рост обусловлен в первую очередь значительным увеличением количества выданных кредитов , а уже во вторую и третью – увеличением среднего размера заемных средств и ростом стоимости самих автомобилей», – отмечает Сергей Целиков, директор «Автостата». По словам эксперта, конкуренция вынуждает банки предлагать потенциальным покупателям больший выбор кредитных программ и улучшать условия выдачи, что и способствует росту рынка.

Отметим, что похожим образом восстановились и рынки автокредитования в других странах, в том числе в США. Возросшая доступность автомобильных кредитов в стране стала локомотивом восстановления авторынка Америки, второго по объему в мире после Китая. Как сообщила в интервью агентству Bloomberg главный финансист Ford Эллен Хьюз-Кромвик, на фоне ослабления страхов перед повторной рецессией американские банки увеличили число кредитных программ, снизили проценты и стали более лояльно подходить к заемщикам с неидеальной кредитной историей. Так, если в 2009 году доля кредитов, выданных заемщикам так называемого класса subprime (имеющим отказы в выдаче кредитов ранее и просроченные платежи), составляла всего 5,7%, то в сентябре 2010 года она выросла до 14%.

Вырос спрос на автокредиты и на Украине. В период с января по октябрь 2010 года в стране было куплено в кредит 11,51 тыс. новых легковых автомобилей, что на 30% больше, чем за весь 2009 год. При этом уже в сентябре 2010 года количество проданных в кредит автомобилей (1866 шт.) и их доля в общих продажах (12,62%) оказались максимальными за два года.