Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автопроизводители открыли сезон скидок
Автопроизводители открыли сезон скидок
Статьи 10 февраля 2011
Статьи 10 февраля 2011
Автопроизводители открыли сезон скидок
В начале года производители иномарок традиционно повышают цены на машины нового модельного года и одновременно делают скидки на прошлогодние автомобили. 2011-й не стал исключением...
Автопроизводители открыли сезон скидок 
Новый год производители иномарок встретили традиционным повышением цен – на автомобили 2011 года выпуска. По данным «Автостата», в период с декабря 2010 года по январь 2011-го средняя цена на иномарки увеличилась на 1,1% и составила 859,6 тысячи рублей. Впрочем, из представленных 42 зарубежных марок у 16 цены на автомобили не изменились. Так, не стали перевешивать ценники Chery, Chrysler, Daewoo, Geely, Great Wall, Honda, Jaguar, Lexus, Lifan, MINI, Mitsubishi, SsangYong, TagAZ и Vortex.

В большинстве же автопроизводители увеличили цены на «свежие» автомобили, произведенные уже в нынешнем году. В результате подорожали большинство моделей немецкой премиум-тройки – Audi, BMW и Mercedes-Benz. С повышения цен начала новый год и марка Chevrolet, причем это коснулось всего модельного ряда, за исключением нового Spark, дебютировавшего совсем недавно. Внедорожник Niva вырос в цене на 1,0-1,2%, а популярные Aveo и Lacetti подорожали на 0,9-1,2% и 2,3-3,1% соответственно. Другая американская компания – Ford – повысила цены пока по отдельным моделям (Fiesta, Kuga, Mondeo, S-Max, Galaxy). А вот бестселлер марки Focus с 1 февраля по 31 марта стал доступен со скидкой от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от комплектации и двигателя (кроме Focus Limited Edition).

Корейские компании Hyundai и KIA пока решили ограничиться изменениями цен по двум-трем позициям. Если у первой компании это относится к i30 (+3,9%), Equus (+6,1%) и Santa Fe (-1,0%), то у второй – к сee’d (+5,1%) и Mohave (+1,0-1,1%). При этом немецкие Opel и Porsсhe поменяли свои прайс-листы по четырем-пяти моделям. Подорожали все модели Citroen, исключение составил лишь New Berlingo VP, «упавший» в цене. А вот Peugeot снизила цены практически на весь свой модельный ряд. Примеру французского автопроизводителя последовала и шведская марка Volvo, отметившаяся снижением цен по отдельным моделям (C30, S60, S80, V50, XC70). Японские Suzuki и Toyota, наоборот, цены подняли, равно как подорожали модели Skoda и Volkswagen. Стоит отметить, что Volkswagen Polo Sedan становится все менее «народным» – теперь он стоит от 412,8 тысячи рублей, тогда как в начале продаж предлагался от 399 тысяч рублей.

Между тем в начале года автопроизводители традиционно делают дисконт на автомобили, выпущенные в прошедшем году. Январь 2011-го не стал исключением – автомобили Chevrolet, Citroen, Ford, KIA, Mazda, Nissan, Opel, Peugeot 2010 года выпуска предлагаются со значительными скидками.

С 1 февраля все легковые и коммерческие модели FIAT российской сборки подешевели на 30-60 тысяч рублей. Как отмечает PR-менеджер Fiat Сергей Ильинский, речь идет вовсе не о машинах 2010 года выпуска, скидка предоставляется на все FIAT российского производства. Программа будет действовать до конца апреля 2011 года при поддержке Sollers и правительства Татарстана, где эти автомобили и выпускаются. «Основная цель – увеличить наше присутствие в сегментах доступных седанов класса В и С, грузопассажирских универсалов и закрепить лидерство Ducato в сегменте LCV», – говорит С. Ильинский.

В наступившем году автомобили Lada подорожали еще в среднем на 4%. Как поясняют на АвтоВАЗе, рост цен связан с увеличением стоимости электроэнергии и некоторых видов комплектующих, а также с началом комплектации всех моделей Lada электронной педалью акселератора (их производство началось 17 января, Priora получит электронную педаль в мае). В то же время, подчеркивают на АвтоВАЗе, январское удорожание Lada не учитывает требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры АвтоВАЗа и «Северстали» по поставкам на 2011 год еще не завершены, и если автозаводу не удастся добиться компромисса, то цены на Lada могут вырасти еще на 3-4%, предупреждают на АвтоВАЗе.

Впрочем, компания Sollers так и не смогла добиться снижения цен на автолист и подписала с «Северсталью» годовой контракт на условиях металлургической компании, говорят источники. По их словам, поскольку производство некоторых моделей UAZ уже стало нерентабельным, цены на модельный ряд Ульяновского автозавода будут повышены.

А вот «ИжАвто», выпускающий «классические» Lada 2104 и фургон на ее базе, ввел мораторий на увеличение отпускных цен. «В настоящее время многие отечественные автопроизводители повысили цены на выпускаемую продукцию, ориентируясь на увеличение цен на комплектующие, прежде всего на сталь, – отмечает заместитель директора по маркетингу и координации материально-технического снабжения, начальник центра ситуационного анализа Виктор Лашкарев. – Тем не менее нами принято решение о сохранении отпускной цены на ижевские модели, чтобы сохранить оптимальный баланс между ценой автомобиля и его качеством».

Александр Чупров
Комментарии