Autonews
Статьи

Ручник для автолюбителей

Российский автомир – модель общества в миниатюре, средоточие социальных проблем общего порядка и, значит, желанный объект воздействия, объясняет блогер AutoNews Татьяна Лещенко...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ручник для автолюбителей
Ручник для автолюбителей 
Многомерные общественные связи далеко не спонтанны. Они – следствие существования строго определенных социальных законов, по которым общество функционирует как единый организм. Беда в том, что непонимание этих процессов в полной мере лишает российский авторынок ставшей притчей во языцех цивилизованности. Ошибка системная, поскольку безбрежный российский автомир – модель общества в миниатюре, средоточие социальных проблем общего порядка.


Общественное «расслоение» здесь налицо: от чванливого пассажира премиум авто с «мигалкой» до дальнобойщика – «пофигиста». Где-то в центре – «офисный планктон», «блондинки на джипах», «клушистые мамашки», пешеходы из разряда «по-быстрому в ларек за пивом, какой там еще переход» и еще много социальных типажей. Все они – своего рода общественность с множеством субкультур, участники многомерной коммуникации. А потому – желанный объект PR -воздействия разных субъектов: автоконцернов и дилеров, ньюсмейкеров и лидеров мнений, дизайнеров и политиков.
Последние две категории объединены неслучайно: дизайн (в широком смысле, как прорисовка стратегии) коммуникационного потока, направленного со стороны российского политического истеблишмента на граждан автолюбителей вполне адекватен состоянию отечественного автопрома. Неторопливый шаг с вкраплениями освежающих галопирующих идей без щепетильности в деталях, только крупным мазком. Ничего, что желтая калина не существует в природе, разве что рецессивная, зато есть желтая майка лидера. Ничего, что ДТП с участием чиновников и их родственников рассматриваются в судах «по-особенному», зато блогеры высказываются свободно. Их даже цитируют по ТВ. Ничего, что кулуары самой власти «гудят» по поводу известной аварии и кейсов по урегулированию ее последствий, зато нашли виновную. Ничего, что инспекторы ГИБДД не замечают на дорогах «бешеных» автобусов в левом ряду, ржавых автораритетов, способных к непредсказуемому поведению в пути, с ними говорить не о чем. Несть числа примерам, муссируемым в информационном поле.
На уровне стратегической PR -коммуникации по линии «власть – общество» мы фактически не обнаруживаем того самого социального взаимодействия. Только его имитацию, благо интернет способствует. А там, где нет взаимодействия, не возникают социальные отношения. Оно и видно: нет социального государства, нет социально ориентированного бизнеса как целостного явления, нет социально ответственного поведения автомобилистов. Но даже не в этом наша социальная проблема. Многого может не быть, важно, что делается для того, чтобы ситуация изменилась, важен вектор.
Так что же есть? Воздействие вместо взаимодействия. Неоднократное. А если что, Ручник можно подтянуть. Ведь наблюдали не раз за действиями Ручника в экономике, политике, социальной сфере. А на авторынке – ему и вовсе самое место. Подумаем – наши дети или внуки доживут до того момента, когда этим кем-то, кто в силах регулировать высоту Ручника, станет Общество? И в отношениях между нами и властью возобладает сила Общественного договора? В том числе, и по поводу ценностей, норм и правил, применимых к сфере автомобильной.
Кейс. Вид: «гаишники» социально ориентированные.
- Так вот, превышение скорости Вы допустили, Татьяна, на 23 км.
- А какое взыскание полагается за такое нарушение?
- Да как Вам сказать… Вы вот расскажите лучше, как Вы живете в последние годы: все хуже и хуже, или наоборот – все лучше, жизнь налаживается или так, на средненьком уровне?
- Это Вы по поводу нижней и верхней границ штрафа?
- Ну да, ну да, вот ведь человек, который плохо живет, тяжело, с него ведь не воз…, то есть штраф ему большой – это как-то антисоциально.
- Понятно, а если по сути нашего вопроса?
«Гаишник» показывает пальцем аккурат на середину между крайними цифрами:
- Нам лишнего не надо.
Читай: «мы свое не отдадим». Многое в сфере автомобильной можно узаконить и отрегулировать. Для этого ресурсов у власти достаточно. Но – зачем? Как тогда системно порядочные представители власти исполнительной смогут подчиняться авторитету Ручника? Закрывая дела, перекрывая дороги, рапортуя, голосуя etc . Главное сейчас – автолюбители как электорат, а для такого приРучения желтая калина, встречи с байкерами и дальнобойщиками – креативный PR face - to - face , так сказать, – хороши, слов нет. Российский национальный автопром в полном смысле этого слова, как замкнутый производственный цикл, все равно способен лишь выживать – не развиваться. Причин много, финансовых потоков еще больше, топ-спикеров тоже хватает, да «страшно далеки они от народа». Ведь все базируется на труде конкретных людей. Даже сборочным заводам инобрэндов катастрофически не хватает квалифицированных рабочих. Зато е-мобильная инновация тешит адептов модернизации. Круг замкнулся – это снова системная ошибка.
 
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>