branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ручник для автолюбителей

Российский автомир – модель общества в миниатюре, средоточие социальных проблем общего порядка и, значит, желанный объект воздействия, объясняет блогер AutoNews Татьяна Лещенко...
Многомерные общественные связи далеко не спонтанны. Они – следствие существования строго определенных социальных законов, по которым общество функционирует как единый организм. Беда в том, что непонимание этих процессов в полной мере лишает российский авторынок ставшей притчей во языцех цивилизованности. Ошибка системная, поскольку безбрежный российский автомир – модель общества в миниатюре, средоточие социальных проблем общего порядка.


Общественное «расслоение» здесь налицо: от чванливого пассажира премиум авто с «мигалкой» до дальнобойщика – «пофигиста». Где-то в центре – «офисный планктон», «блондинки на джипах», «клушистые мамашки», пешеходы из разряда «по-быстрому в ларек за пивом, какой там еще переход» и еще много социальных типажей. Все они – своего рода общественность с множеством субкультур, участники многомерной коммуникации. А потому – желанный объект PR -воздействия разных субъектов: автоконцернов и дилеров, ньюсмейкеров и лидеров мнений, дизайнеров и политиков.
Последние две категории объединены неслучайно: дизайн (в широком смысле, как прорисовка стратегии) коммуникационного потока, направленного со стороны российского политического истеблишмента на граждан автолюбителей вполне адекватен состоянию отечественного автопрома. Неторопливый шаг с вкраплениями освежающих галопирующих идей без щепетильности в деталях, только крупным мазком. Ничего, что желтая калина не существует в природе, разве что рецессивная, зато есть желтая майка лидера. Ничего, что ДТП с участием чиновников и их родственников рассматриваются в судах «по-особенному», зато блогеры высказываются свободно. Их даже цитируют по ТВ. Ничего, что кулуары самой власти «гудят» по поводу известной аварии и кейсов по урегулированию ее последствий, зато нашли виновную. Ничего, что инспекторы ГИБДД не замечают на дорогах «бешеных» автобусов в левом ряду, ржавых автораритетов, способных к непредсказуемому поведению в пути, с ними говорить не о чем. Несть числа примерам, муссируемым в информационном поле.
На уровне стратегической PR -коммуникации по линии «власть – общество» мы фактически не обнаруживаем того самого социального взаимодействия. Только его имитацию, благо интернет способствует. А там, где нет взаимодействия, не возникают социальные отношения. Оно и видно: нет социального государства, нет социально ориентированного бизнеса как целостного явления, нет социально ответственного поведения автомобилистов. Но даже не в этом наша социальная проблема. Многого может не быть, важно, что делается для того, чтобы ситуация изменилась, важен вектор.
Так что же есть? Воздействие вместо взаимодействия. Неоднократное. А если что, Ручник можно подтянуть. Ведь наблюдали не раз за действиями Ручника в экономике, политике, социальной сфере. А на авторынке – ему и вовсе самое место. Подумаем – наши дети или внуки доживут до того момента, когда этим кем-то, кто в силах регулировать высоту Ручника, станет Общество? И в отношениях между нами и властью возобладает сила Общественного договора? В том числе, и по поводу ценностей, норм и правил, применимых к сфере автомобильной.
Кейс. Вид: «гаишники» социально ориентированные.
- Так вот, превышение скорости Вы допустили, Татьяна, на 23 км.
- А какое взыскание полагается за такое нарушение?
- Да как Вам сказать… Вы вот расскажите лучше, как Вы живете в последние годы: все хуже и хуже, или наоборот – все лучше, жизнь налаживается или так, на средненьком уровне?
- Это Вы по поводу нижней и верхней границ штрафа?
- Ну да, ну да, вот ведь человек, который плохо живет, тяжело, с него ведь не воз…, то есть штраф ему большой – это как-то антисоциально.
- Понятно, а если по сути нашего вопроса?
«Гаишник» показывает пальцем аккурат на середину между крайними цифрами:
- Нам лишнего не надо.
Читай: «мы свое не отдадим». Многое в сфере автомобильной можно узаконить и отрегулировать. Для этого ресурсов у власти достаточно. Но – зачем? Как тогда системно порядочные представители власти исполнительной смогут подчиняться авторитету Ручника? Закрывая дела, перекрывая дороги, рапортуя, голосуя etc . Главное сейчас – автолюбители как электорат, а для такого приРучения желтая калина, встречи с байкерами и дальнобойщиками – креативный PR face - to - face , так сказать, – хороши, слов нет. Российский национальный автопром в полном смысле этого слова, как замкнутый производственный цикл, все равно способен лишь выживать – не развиваться. Причин много, финансовых потоков еще больше, топ-спикеров тоже хватает, да «страшно далеки они от народа». Ведь все базируется на труде конкретных людей. Даже сборочным заводам инобрэндов катастрофически не хватает квалифицированных рабочих. Зато е-мобильная инновация тешит адептов модернизации. Круг замкнулся – это снова системная ошибка.
 
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>