Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Электромобили – не для настоящих мачо
Электромобили – не для настоящих мачо
Статьи 2 февраля 2011
Статьи 2 февраля 2011
Электромобили – не для настоящих мачо
«Рольф» объявил о решении начать поставки электромобилей i-MiEV в Россию уже весной текущего года. О стереотипах, мешающих пересесть на «электричку», в своем блоге на AutoNews рассуждает профессор Строгановки, автодизайнер и известный автожурналист Никита Розанов...
Электромобили и их эксплуатация – далекое будущее для всего мира, а не только для России. Наиболее близок к пониманию и опытен в этом вопросе американский рынок. Задача Mitsubishi с моделью i-Miev, которую они выводят на российский рынок, – не опоздать и попасть на этот рынок, застолбив в нем участок. Кто не успел, тот пропал...

Динамичному развитию в мире автомобилей-вегетарианцев (на электротяге) мешает 125-летний опыт царствования бензинового автомобиля, создаваемый им ярчайший эмоциональный фон, сильно воздействующий на человеческие слабости. Например, привычка, заправляя свой Porsche или Lamborghini высокооктановым бензином, наблюдать, как сладостно курятся над заливной горловиной его пары, а потом, отъезжая от заправки, еще и хорошенько рыкнуть сдвоенным патрубком глушителя, а потом и еще разок, кося глазом на реакцию проходящих мимо девушек. А ведь вставляя вилку подзарядки своего электроавто в муниципальную розетку, Мачо уподобляется женщине на кухне, которая каждое утро так включает тостер или пылесос...

Победит тот, кто первым сломает этот стереотип.

В России еще одна беда. Для большинства авто – это все еще не средство передвижения, а форма социального самоутверждения и имиджевая деталь облика, если угодно – часть дресс-кода. Электротележка с цветастым футлярчиком для этой цели не годится...

«Рольф» же, как профессионал, стремится занять новую приоткрывшуюся для бизнеса нишу, и их можно понять. Они опытные дилеры и просчитали все ходы – я уверен. Безусловно, они смогут продать несколько электроавто, наверное, в первую очередь тем, кто был первым среди покупателей роботов-пылесосов и еще не перешитых под наши частоты мобильной связи айфонов и гибридных Lexus, и прочих подобных новинок, играться в которые модно и приятно, а интерес в отношении электросредств индивидуального транспорта – увы, не результат победы экологического здравомыслия. До него как до луны, и не только в нашей стране.

Хотя нужно признать, что подобные Mitsubishi городские автомобильчики уже становятся частью инфраструктуры западноевропейских и японских городов, но не наших, где почти в каждом московском дворе отыщется черный седан Мерседес S-Class от AMG или вся модельная линейка внедорожников Lexus в максимальной комплектации...

А я бы купил себе такой электромобильчик – он симпатичен и честен, а его стиль импонирует мне сходством с автоматом по продаже мороженого и газировки – очень городской вид...

Еще купил бы из чистого любопытства – как оно будет зимой-то? И далеко ли уеду летом с включенными фарами и кондиционером?

Никита Розанов



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>
Комментарии