branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какие автомобили выбирают россияне

Автомобиль – продукт не только инженерной мысли, но и мысли маркетинговой. Чем жертвуют разработчики ради продаж и какие плоды это приносит, рассказывает блогер AutoNews Николай Назайкинский...
Автомобиль – продукт не только инженерной мысли, но и мысли маркетинговой. А во многих современных авто доля маркетинговой составляющей превышает долю инженерной. Под маркетингом я понимаю не столько рекламу, сколько имиджевое и рыночное позиционирование, разнообразие комплектаций автомобиля, дизайн и прочее. Вот взять, к примеру, два кроссовера: Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Первый в 2010 году продан в России в количестве 18 570 штук, а второй – всего в 3 800 (по данным АА «Автостат»). Почему такая огромная разница, ведь чешский кроссовер — прекрасный современный автомобиль? Что уж говорить – даже Джереми Кларксон высоко оценил его в Top Gear (S16.E01).

Дело в том, что маркетологи добились полной ассоциации автомобиля Qashqai c классом кроссоверов. Это как грузовик у нас ассоциируется с Камазом, а копировальный аппарат – с Xerox. Изменить такое положение дел в сознании простого российского покупателя практически невозможно. Nissan Qashqai – усреднено хороший автомобиль с чрезвычайно мягким ходом: таким мягким, что езда в нем больше напоминает путешествие в кресле-мешке в состоянии легкого алкогольного опьянения. Skoda Yeti совершенно другой – быстрый, дерзкий и маневренный. Даже с двигателем 1.2 он быстрее, чем Qashqai 1.6, а с двигателем 1.8 чешский автомобиль и вовсе открывает новый подкласс горячих кроссоверов.
Жертва дизайна В последнее время автомобильные производители уделяют все больше внимания внешнему облику машины, к сожалению, часто поступаясь внутренним пространством и обзорностью. Россиян словно магнитом притягивает агрессивно-самурайский внешний вид таких автомобилей, как Mitsubishi ASX и Kia Sportage new. Однако стоит хоть на минуту присесть за руль одной из этих машин, как становится понятно, что ради этого глянцевого дизайна создатели пожертвовали комфортом: левое плечо упирается в дверь, правая нога – в массивный туннель, лобовое стекло падает на голову, покатая крыша не дает распрямиться задним пассажирам даже среднего роста, а в боковые окна, больше напоминающие люки инкассаторских автомобилей, видно «только улицы немножко». Про обзор назад я вообще умолчу – без камеры заднего вида парковка будет очень «валидольной». Другое дело – автомобили Nissan X-Trail и Subaru Forester. Идеология у них иная: максимум пространства в салоне и хорошая обзорность при квадратно-прямоугольном дизайне кузова. Да, возможно эта парочка выглядит не так стремительно, как ASX и Sportage, но едут они весьма и весьма неплохо, особенно Forester. Кстати, так, на минуточку, высокотехнологичный Subaru Forester сопоставим в цене с полноприводным (кратковременное подключение задних колес) внешне ярким Kia Sportage.

Новенький? Мест нет Особенно тяжело в нынешней рекламно-маркетинговой войне приходится новым моделям, не столь раскрученным, как Kia или Ford. Взять хотя бы автомобиль Fiat Linea, который начал производиться в Набережных Челнах в сентябре 2010 года. Хороший, крепкий автомобиль с современным турбированным мотором мощностью 120 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 206 Нм. В этом ценовом сегменте больше не найти машину с такими тягово-динамическими характеристиками.
Но кто сейчас на это смотрит? Покупатели уделяют больше внимания дизайну передней панели, наличию климат-системы и качеству пластика, нежели силовому агрегату. И этому есть логичное объяснение: автомобиль сейчас – это не средство передвижения, это среда обитания современного человека. Жители больших городов порой проводят больше времени с открытыми глазами в машине, чем у себя дома (на дом приходится период времени с закрытыми глазами). Поэтому внутреннее убранство и комфорт авто выходит на первое место при покупке. А в Linea все достаточно скромно, добротно... но, все же, очень скромно. Поэтому россияне будут и дальше покупать Ford Focus, тем более, что скоро в продаже появятся модели нового, третьего поколения, которые уже начали собирать в Германии.


Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>