branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дорогая Lada: АвтоВАЗ проиграл битву за металл

АвтоВАЗ не сумел уличить «Северсталь» в нарушении антимонопольного законодательства и вынужден был согласиться покупать дорогой металл. В связи с этим, как и обещали в Тольятти, возрастут цены на все модели...
Lada станет еще дороже
Lada станет еще дороже
АвтоВАЗ не сумел уличить «Северсталь» в нарушении антимонопольного законодательства и вынужден был согласиться покупать дорогой металл. В связи с этим, как и обещали в Тольятти, возрастут цены на все модели.

О подписании договора по поставкам металлопроката на февраль 2011 г. накануне сообщила пресс-служба «Северстали». Деталей договора компания не раскрыла, уточнив лишь, что переговоры по дальнейшему сотрудничеству с крупнейшим автопроизводителем в России будут продолжены.

В свою очередь, в ОАО «АвтоВАЗ», комментируя заключение договора, используют формулировки, дающие понять, что в Тольятти 30%-ное повышение цен на металл, заявленное «Северсталью», считают крайне жестоким. Завод «был вынужден» заключить временное соглашение, цитируют пресс-службу АвтоВАЗа информагентства.

Там отметили, что «Северсталь» поставляет 60% необходимого АвтоВАЗу металлопроката, а по шести позициям поставляемой номенклатуры «Северсталь» является монополистом. «На сегодняшний день найти альтернативного поставщика будет очень трудно», – цитирует ИА РБК пресс-службу АвтоВАЗа. Представители завода добавили, что продолжат вести переговоры с «Северсталью» о ценах на металлопрокат и попытаются заключить долгосрочный контракт на взаимовыгодных условиях.

Напомним, в начале декабря 2010 г. АвтоВАЗ подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Северсталь» из-за завышения цен на листовой прокат. Автогигант сообщал, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. Однако, как заявил впоследствии глава ФАС Игорь Артемьев, антимонопольное ведомство пока не видит оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится и к ОАО «Северсталь».

Вслед за этим, с 26 января 2011 г., ОАО «АвтоВАЗ» объявило о повышении рекомендованных розничных цен на автомобили Lada. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%. Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб.

Однако в АвтоВАЗе пояснили, что этот рост цен никак не связан со спором с «Северсталью», рассказав о начале производства автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (е-газ) для выполнения норм Евро-4. Кроме того, повышение стоимости вызвано компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих, поясняется в пресс-релизе компании.

Что касается подорожания российских автомобилей из-за металла, то оно, судя по всему, наступит уже в феврале. По крайней мере АвтоВАЗ неоднократно заявлял о грядущем росте цен по этой причине, и именно в феврале, указывая, что машины должны подорожать в среднем на на 3,5%.

ОАО «Северсталь» уже прокомментировало заявления АвтоВАЗа. Доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, соответственно, увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%, говорится в сообщении металлургической компании.

«Согласно материалам совместной рабочей группы «Северстали» и АвтоВАЗа, чтобы цена на машину выросла «не менее чем на 3%», как было сказано в комментариях представителя АвтоВАЗа, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70% (70%×4,5%=3,15%)», – отмечается в сообщении.

«Северсталь» подчеркивает, что рост цен на отечественные легковые автомобили за последние шесть лет составил 34%, в то время как стоимость металлопроката за это же время выросла не более чем на 7%, при этом были периоды, когда стоимость металлопроката, в отличие от цен на автомобили, снижалась.

«Северсталь» предлагает АвтоВАЗу заложить в основу ценообразования в 2011 г. справедливую, по мнению компании, базовую цену на металлопрокат, которая существенно ниже мировых цен. «Все ценовые колебания в течение 2011 г. будут происходить в соответствии с согласованной сторонами формулой», – отмечается в предложении металлургов.