Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Дорогая Lada: АвтоВАЗ проиграл битву за металл

АвтоВАЗ не сумел уличить «Северсталь» в нарушении антимонопольного законодательства и вынужден был согласиться покупать дорогой металл. В связи с этим, как и обещали в Тольятти, возрастут цены на все модели...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Lada станет еще дороже
Lada станет еще дороже 
АвтоВАЗ не сумел уличить «Северсталь» в нарушении антимонопольного законодательства и вынужден был согласиться покупать дорогой металл. В связи с этим, как и обещали в Тольятти, возрастут цены на все модели.

О подписании договора по поставкам металлопроката на февраль 2011 г. накануне сообщила пресс-служба «Северстали». Деталей договора компания не раскрыла, уточнив лишь, что переговоры по дальнейшему сотрудничеству с крупнейшим автопроизводителем в России будут продолжены.

В свою очередь, в ОАО «АвтоВАЗ», комментируя заключение договора, используют формулировки, дающие понять, что в Тольятти 30%-ное повышение цен на металл, заявленное «Северсталью», считают крайне жестоким. Завод «был вынужден» заключить временное соглашение, цитируют пресс-службу АвтоВАЗа информагентства.

Там отметили, что «Северсталь» поставляет 60% необходимого АвтоВАЗу металлопроката, а по шести позициям поставляемой номенклатуры «Северсталь» является монополистом. «На сегодняшний день найти альтернативного поставщика будет очень трудно», – цитирует ИА РБК пресс-службу АвтоВАЗа. Представители завода добавили, что продолжат вести переговоры с «Северсталью» о ценах на металлопрокат и попытаются заключить долгосрочный контракт на взаимовыгодных условиях.

Напомним, в начале декабря 2010 г. АвтоВАЗ подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Северсталь» из-за завышения цен на листовой прокат. Автогигант сообщал, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. Однако, как заявил впоследствии глава ФАС Игорь Артемьев, антимонопольное ведомство пока не видит оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится и к ОАО «Северсталь».

Вслед за этим, с 26 января 2011 г., ОАО «АвтоВАЗ» объявило о повышении рекомендованных розничных цен на автомобили Lada. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%. Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб.

Однако в АвтоВАЗе пояснили, что этот рост цен никак не связан со спором с «Северсталью», рассказав о начале производства автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (е-газ) для выполнения норм Евро-4. Кроме того, повышение стоимости вызвано компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих, поясняется в пресс-релизе компании.

Что касается подорожания российских автомобилей из-за металла, то оно, судя по всему, наступит уже в феврале. По крайней мере АвтоВАЗ неоднократно заявлял о грядущем росте цен по этой причине, и именно в феврале, указывая, что машины должны подорожать в среднем на на 3,5%.

ОАО «Северсталь» уже прокомментировало заявления АвтоВАЗа. Доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, соответственно, увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%, говорится в сообщении металлургической компании.

«Согласно материалам совместной рабочей группы «Северстали» и АвтоВАЗа, чтобы цена на машину выросла «не менее чем на 3%», как было сказано в комментариях представителя АвтоВАЗа, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70% (70%×4,5%=3,15%)», – отмечается в сообщении.

«Северсталь» подчеркивает, что рост цен на отечественные легковые автомобили за последние шесть лет составил 34%, в то время как стоимость металлопроката за это же время выросла не более чем на 7%, при этом были периоды, когда стоимость металлопроката, в отличие от цен на автомобили, снижалась.

«Северсталь» предлагает АвтоВАЗу заложить в основу ценообразования в 2011 г. справедливую, по мнению компании, базовую цену на металлопрокат, которая существенно ниже мировых цен. «Все ценовые колебания в течение 2011 г. будут происходить в соответствии с согласованной сторонами формулой», – отмечается в предложении металлургов.