Как собирают самый дешевый кроссовер. Репортаж с края света
Статьи 2 февраля 2011
Статьи 2 февраля 2011
Как собирают самый дешевый кроссовер. Репортаж с края света
Когда-то строительство завода на Дальнем Востоке могло показаться утопией, но на данный момент команда инженеров уже достигла внушительных результатов, превратив заброшенный портовый ангар в ухоженный цех, где с конвейера начали сходить готовые автомобили...
Как собирают самый дешевый кроссовер. Репортаж с края света 
Когда-то строительство завода на Дальнем Востоке могло показаться утопией, но на данный момент команда инженеров уже достигла внушительных результатов, превратив заброшенный портовый ангар в ухоженный цех, где с конвейера начали сходить готовые автомобили. Работа над производством во Владивостоке, о котором вся страна узнала во время визита первых лиц государства, на этот раз привлекла внимание запуском сборочной линии модели New Actyon, уже успевшей заинтриговать большое количество покупателей. Это уже пятая модель, производство которой налажено на заводе наряду с Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Но выделяется новое производство не только этим.

Руководству разрешили использовать весьма яркий внешний дизайн своего цеха, который благодаря подсветке привлекает внимание даже ночью. Появление подобного проекта очень хорошо вписалось в окружающий пейзаж, так как и сам город преображается на глазах, становясь более ярким, чтобы в 2012 году достойно принять саммит AТЭС. Пока это выражается в многочисленных стройках, прокладке новых дорог и появлении остовов двух внушительных мостов. Тем забавнее прозвучал рассказ экскурсовода о том, что главная дорога города, которая некогда была грунтовой, уже много лет назад превратилась в асфальтированную. Появилось желание заметить, что этот сценарий явно повторился в обратной последовательности.

Отрадно, что в случае с заводом мы видим лишь поступательное движение вперед. Главный аспект, на который обратил внимание во время пресс-конференции генеральный директор «Соллерс – Дальний Восток» Александр Корнейчук, – это налаживание правильной работы инфраструктуры, которая целиком и полностью отсутствовала на начальном этапе. Мало того что сам ангар будто пережил бомбежку, так еще и окружающая территория оставляла желать лучшего. А ведь место для завода было выбрано просто волшебное, так как от стенки причала до стены завода всего-то 18 метров. Для логистики поставок комплектующих подобный аспект очень важен.

По заверениям руководства, на создание этой самой инфраструктуры понадобился целый год, а ведь процесс до сих пор не завершен. Один только водопровод проводили примерно полгода, так как была необходимость сделать все в соответствии с мировыми стандартами. Появился на территории и контейнерный парк, рассчитанный на 100 тысяч автомобилей, а также тестовый трек, построенный вдоль берега реки. Правда, рассчитан он лишь на внедорожные испытания, ведь скоростных участков на нем нет. В первоочередных планах сейчас работа по перестройке причала, так как он до сих пор выглядит весьма разбитым и явно диссонирует с окружающим пейзажем. Именно поэтому вместо обычных 24 месяцев, необходимых на создание готового производства, в данном случае потребуется около 30.

Сам же завод производит весьма приятное впечатление. Организация производства и правда заслуживает лестных отзывов. Особенно если учесть состояние территории до начала строительства. Да, пока на территории завода действуют лишь две сборочные линии, но это лишь начало. На данный момент есть линия для сборки рамных внедорожников и внедорожников с несущим кузовом. Большая часть цеха используется отделом логистики, но для тестовой линии высочайшего качества место тоже нашли. Учебный центр, кстати, был первой задачей в списке свершений – его открыли еще в середине ноября 2009 года.

Цель, которую озвучил господин Корнейчук, – полный производственный цикл. Именно к этому стремится весь коллектив завода. Пока что сборка ведется узловая, но не за горами и нововведения. Уже точно известно, что на заводе появится окраска и сварка, а вот по поводу штамповки деталей определенных планов пока нет. Более того, было сказано, что сборка на заводе моделей Isuzu и Ducato, которая обсуждалась ранее, еще актуальна, просто нужно немного времени, чтобы закончить работу над инфраструктурой и наладку основной сборочной линии.

В производство на Дальнем Востоке уже инвестировано 1,8 млрд рублей, а планируют потратить еще 200 млн. От государства же завод получает лишь льготный железнодорожный тариф. Что же касается руководства Дальнего Востока, то было сказано, что они тоже посильно помогают, но не деньгами.

В любом случае, расположение завода позволит легко выстроить правильную логистику под любой алгоритм работы. Так что налаживание производства новых моделей можно будет проводить в сжатые сроки. На данный момент запас комплектующих на заводе составляет три дня. Корабль с запчастями стоимостью 35 млн долларов приходит из корейского порта Поханг два раза в неделю. Сухогруз вмещает 140 контейнеров, а один машинокомплект, в свою очередь, – 349 деталей.

Если в начале работ по наладке производства на заводе работали в основном приезжие специалисты, то на данном этапе картина кардинально противоположная. Из 649 рабочих всего 42 человека приезжие. К 2013 году планируется создать еще примерно 650 рабочих мест.

В 2010 году на заводе выпустили 13 700 внедорожников, а в 2011 году руководство планирует увеличить объем производства до 25 тыс. автомобилей. При этом объем выпуска New Actyon должен составить не менее 10 тыс. автомобилей.

Напомним, что в России New Actyon будет доступен с двумя версиями дизельного двигателя мощностью 175 и 149 л.с. В будущем ожидается появление и бензинового агрегата. Кроме того, New Actyon комплектуется шестиcтупенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на базовую версию SsangYong New Actyon стартуют с отметки 799 тыс. рублей за модификацию с двигателем мощностью 149 л.с., механической коробкой передач и передним приводом. Но при этом самой популярной версией, по предварительным прогнозам, должна стать модификация с двигателем мощностью 149 л.с., автоматической коробкой передач и полным приводом, которая будет стоить от 939 тыс. рублей.

Продажи модели New Actyon стартуют в феврале, при этом первые автомобили, что неудивительно, появятся у дилеров Дальнего Востока, которые в 2010 году смогли продать 341 автомобиль. Отдельно стоит заметить, что для жителей Дальнего Востока на все модели SsangYong действуют специальные цены. Так, на New Actyon установлена стартовая цена в 749 тыс. рублей, а модель с полным приводом и автоматической коробкой будет обходиться от 899 тыс. рублей. Вот только вряд ли это позволит прервать гегемонию праворуких автомобилей на улицах города. Хотя надежда умирает последней.

Артем Барановский

Комментарии