branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как рождался ё-мобиль

Как начинался смелый проект и почему ё-мобиль должен стать настоящим «народным» гибридом, рассказал президент холдинга «Яровит» и гендиректор проекта «Ё-Авто» Андрей Бирюков...
Как рождался ё-мобиль
Как рождался ё-мобиль
Автомобили с традиционной механической трансмиссией уходят в прошлое, а будущее принадлежит гибридным технологиям. Об этом в интервью деловой газете «РБК daily» рассказал президент холдинга «Яровит» и гендиректор «Ё-Авто» Андрей Бирюков. По его словам, к проекту ё-мобиля компания двигалась еще с 2004 года, когда в Санкт-Петербурге было начато производство разработанного «Яровитом» «с нуля» коммерческого транспорта.

«Реализуя наши проекты, мы начали анализировать, что же происходит в мире, – пояснил А. Бирюков. – Пришли к пониманию, что нужно искать решения по удешевлению продукции, технологий. В результате решили, что нужно уходить от классической трансмиссии на гибридную технологию, то есть электрическую трансмиссию и гибридную энергоустановку, чем активно занялись, сконцентрировавшись не на развитии автосборочных мощностей, а на инжиниринге, на разработке принципиально нового направления. И эти наработки, которые мы получили для грузового, коммерческого транспорта, и легли в основу той концепции, которую мы год назад предложили ОНЭКСИМу».

Бизнесмен рассказал, что глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров дал «очень быстрый положительный ответ» на предложенный ему проект, и это позволило всего за девять месяцев создать не только прототипы ё-мобилей, но и проработанную технологию серийного производства. Промышленная сборка гибридов начнется в 2012 году. А. Бирюков отметил, что ё-мобиль уже сейчас пользуется большой популярностью: во время «дней открытых дверей», проходивших в начале января в шоу-руме проекта , экспозицию посетили порядка 14-15 тыс. любопытствующих и почти 2000 VIP-гостей – чиновников, бизнесменов, автодилеров. Помимо этого, «Яровит» получил уже около тысячи предварительных заказов на новинку.

Объяснил А. Бирюков и почему, по его мнению, ё-мобиль должен стать по-настоящему «народным» гибридом: «Год назад встреча Путина с Прохоровым, где обсуждался этот автомобиль, сформировала посыл обществу в отношении данного проекта. Это важно, потому что мы называем наш проект народным. Его народность не только в цене. В нашем варианте за счет экономии на эксплуатационных расходах за семь лет полностью окупаются затраты на автомобиль. Вторая составляющая народности – это участие в создании автомобиля очень большого количества инноваций. Мы получили более 3000 предложений, есть, конечно, абсолютно безумные, но есть и грамотные прикладные решения, которые позволяют упростить технологию производства. И эти люди получают возможность зарабатывать на нашем проекте после того, как он заработает, – в форме роялти, в форме партнерства и т. д., мы предлагаем разные формы участия».

Отвечая на вопрос об организации производства ё-мобилей «на местах» силами дилеров (об этом ранее сообщалось на презентации проекта), А. Бирюков сообщил: «Нас посетила почти вся тридцатка крупнейших дилеров, получили еще десятки предложений от небольших дилерских и сервисных компаний с просьбой начать переговоры о сотрудничестве. Мы прорабатываем стратегию нашей работы с дилерами, потому что к моменту начала производства мы должны полностью покрыть весь рынок. И мы говорим дилерам, что если они готовы с нами работать и если им позволяют их ресурсы, мы готовы следующим шагом передать им право на сборку автомобилей».

В конце интервью бизнесмен поделился перспективными планами «Ё-Авто». По его словам, ё-мобиль не будет исключительно локальным продуктом, а предпримет попытку выхода на мировой уровень. Первой площадкой для международной презентации проекта станет Франкфуртский автосалон 2011 года. Причем дизайнеры не намерены показывать в Германии уже известные россиянам прототипы. «Мы представим там совершенно футуристический автомобиль, при этом на той же платформе, с той же идеологией. То, что мы готовим для Франкфурта, будет совершенно неожиданно с точки зрения дизайна», – заключил А. Бирюков.