branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какими окажутся машины будущего

Будущее, в котором автомобили-роботы сами развозят пассажиров по домам, попутно проверяя, приготовилась ли дома в духовке пицца, судя по всему, уже наступило. По крайней мере в этом убежден «автомобильный царь»...
Какими окажутся машины будущего
Какими окажутся машины будущего
Последние события в мировом автопроме наводят на мысль о том, что будущее, в котором автомобили-роботы сами развозят пассажиров по домам, попутно проверяя, приготовилась ли дома в духовке пицца, не за горами. Точнее, эра высокотехнологичного автопрома не просто близится, а уже наступила. Остальное, как водится, дело техники.

В США и Европе переворотной вехой считают электромобили. Не зря экспертное сообщество Северной Америки признало автомобилем года еще толком не заслуживший этого Chevrolet Volt, а в Европе подобного звания удостоился электромобиль Nissan Leaf .

Причем Volt, по сути, являет собой главную надежду на реанимацию американского автопрома, его бесспорный и несомненный символ на ближайшие годы.

«Мессия на колесах» от Chevrolet – это одна из самых близких к понятию «полностью электрический автомобиль» моделей. Пусть пока непосредственно на электрической тяге авто может проехать лишь от 40 до 80 км в зависимости от дорожного покрытия, температуры окружающей среды и стиля вождения. Тот же Prius, например, не может и этого.

Кстати, представители GM недавно заявили, что вместо запланированных на 2011 год 10 000 автомобилей Volt они намерены выпустить 25 000. Все дело в том, что количество полученных заказов на это авто значительно превысило ожидания концерна.

И в России решили не отставать от планеты всей и выпустить свой электромобиль. Совместное детище группы ОНЭКСИМ и компании «Яровит» – ё-мобиль – уже был показан прессе. В 2012 г. российский гибридный газоэлектрический автомобиль должен поступить в продажу. И, кажется, популярность ему обеспечена.

Да что там говорить, если раньше немецкие премиум-концерны как-то довольно прохладно относились к идее создания что электромобиля, что гибрида, то теперь Audi официально подтверждает намерение вложить несколько миллиардов евро в разработку электрических и гибридных технологий. Результат мы увидим в следующем году, когда на суд общественному мнению будет представлен электроспорткар R8 e-tron. Не отнекиваются от подобных нововведений и Mercedes-Benz с BMW со своими концептами BlueZero и Concept ActiveE соответственно.

Впрочем, Mercedes-Benz собирается удивить покупателей не только электрокарами. Штутгартская компания активно следует еще одной тенденции будущего в автомобильном мире – оснащению элитных моделей всевозможными гаджетами, которые до недавних пор казались не более чем атрибутами фантастических фильмов. К примеру, волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, при нажатии всего одной клавиши темнеющая или светлеющая.

Если верить американскому «автомобильному царю» Рону Блуму, советнику Барака Обамы и главе рабочей группы администрации США по вопросам автомобильной промышленности, дальше будет веселее. Уже в 2024 г. автомобили станут экологически чистыми и «умными», а торговать ими будут через интернет, заявил Блум в своей речи в конгрессе.

В ближайшие 12 лет автомобильная промышленность изменится больше, чем за минувшие 50, и локомотивом изменений станет электроника, убежден он. «Я думаю, что в ближаюшую дюжину лет автомобиль «поумнеет» настолько же, насколько «поумнели» мобильные телефоны за минувшую дюжину», – заявил Блум.

«Е-коммерция глубоко войдет в автобизнес, – добавил Блум. – Хотя автомобиль – не файл и его невозможно закачать в ваш Kindle (устройство для чтения электронных книг. – Прим. ред.), интернет будет влиять на продажи автомобилей не представимыми сейчас способами».

Николай Загвоздкин