branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada Granta будет продаваться не дороже 220 000 рублей

На минувшей неделе итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа – Lada 2190 Granta...
На минувшей неделе итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа – Lada 2190 Granta. Напомним, Lada Granta – это рестайлинговая «Калина», автомобиль категории «лоу-кост», который ВАЗ начнет производить в сентябре 2011 года.

Тендер на изготовление деталей для «Гранты» был объявлен в начале года, в нем участвовало три фирмы. Сроки были обозначены предельно жесткие, и только итальянцы смогли взять на себя смелость «вписаться» в объявленные полгода. Они начали работать еще даже до заключения официального контракта, в июне, при том что официально итоги тендера были объявлены только в июле. Выбор итальянцев для работы над рестайлингом «Калины» был вполне предсказуем – эта же фирма (и ее субподрядчик Carcerano S.r.l. Automotive Design) уже работала над стайлингом «Приоры». В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но вазовцы разумно отдают себе отчет в том, что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. И, кстати, на сей раз они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с «Приорой», – 9 млн евро против 12.

Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки – передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек... Некоторые из этих деталей на комплектациях «Норма» и «Люкс» будут существенно различаться.

К сожалению, все изображения Lada Granta находятся под грифом «Для служебного пользования» и публиковать эти снимки до официальной презентации нельзя (вазовское руководство педантично расследует все факты таких «утечек»). Скажем лишь, что автомобиль по сравнению с «Калиной» стал выглядеть более легко, исчезла навязчивая кургузость в задней части, передок смотрится существенно более современно. Конечно, это не последний писк автодизайнерской моды, но радикальные изменения были невозможны по соображениям экономии. Новый облик машины формируется в основном светотехникой и бамперами (в передний интегрирована решетка радиатора), структура кузова осталась прежней, равно как и некоторые лицевые панели. Отметим, что дизайн Lada Granta – полностью вазовский. Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как «Рапан» и «Силуэт».

Рисунок Ивана Лепешкина



Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления «Калины». Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название «Калина» для этих машин решено сохранить. Стайлинг и интерьер у обновленных «Калин» будут в целом похожи на «грантовские», разве что дизайн панели приборов будут делать заново (сохраняя общую архитектуру). Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. Смогут ли вазовсцы «вписаться» в эти ценовые рамки, мы увидим уже через полгода.

Для модифицированного семейства «Калин» подготовили и обновленный двигатель – восьмиклапанную модификацию «приоровского» шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм «Евро-5». А вот от перспективного (как считалось) мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и «автомат» японской фирмы Jatco. Ранее долгое время говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым «автоматом» КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной.

Планировали сделать для Lada Granta и ESP, но уже сейчас очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в «Приору».

Сергей Цыганов