branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин и Громов решили дружить против пробок

Таксистов обяжут получать лицензии, в центре столицы построят миллион парковочных мест, а с Ленинградки исчезнут пробки. Такие цели ставит перед собой мэрия на ближайшую перспективу. И, в отличие от своего предшественника, Сергей Собянин решил работать в сцепке с главой Московской области...
Накануне в Москве состоялось заседание правительственной комиссии по транспорту и связи. От федеральной власти в нем принял участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, от Москвы – мэр Сергей Собянин, от Подмосковья – губернатор Борис Громов. Чиновники обсудили план по избавлению региона от пробок и высказали несколько инновационных идей.

Так, С. Иванов заверил, что все инициативы московских властей нашли самую живую поддержку «наверху». По его словам, правительство РФ будет всемерно поддерживать планы Москвы по дальнейшему удлинению действующих линий метрополитена, строительству линий легкого метро, а также развитию такого транспорта, как скоростной трамвай. Он отметил, что системные сбои и «пробуксовки» в работе транспортной системы Москвы и Московской области в конечном итоге приводят к очень серьезным негативным последствиям. В качестве первой ласточки вице-премьер назвал поправки в Градостроительный кодекс, обязывающие строителей при возведении зданий учитывать нагрузку на транспортную сеть. После принятия этих поправок заказчики строительства должны будут не только учитывать, где построить здание, но и продумать строительство подъездных путей и мест для парковки транспорта. С. Иванов добавил, что соответствующий документ уже внесен на рассмотрение в правительство.

Взяв слово, мэр Москвы начал с того, что озвучил ряд статей столичного транспортного бюджета на будущий год. В проекте постановления, подготовленном Департаментом экономической политики и развития столицы, в частности, предусмотрено выделение 292 млрд 605 млн 739 тыс. руб. Департаменту городского заказа капитального строительства Москвы. По статье «дорожное хозяйство» планируется выделить 16,7 млрд руб., на приобретение нового подвижного состава для ГУП «Мосгортранс» – 6 млрд 200 млн руб., для ГУП «Московский метрополитен» – 6 млрд руб. Кроме того, отдельной строкой в бюджете прописаны 2,5 млрд рублей на разработку проектной документации по переводу Малого кольца МЖД на пассажирское движение.

С. Собянин еще раз подчеркнул, что приоритетом для Москвы является общественный транспорт: создание выделенных полос для него на вылетных магистралях станет каркасом будущей общегородской транспортной сети. Мэр пояснил, что в перспективе такие выделенные полосы появятся на всех крупных радиальных магистралях. Еще одной важной задачей станет улучшение условий для пешеходов. «За 2 года в Москве планируется построить 100 пешеходных переходов, это больше, чем за последние 10 лет», – отметил С. Собянин.

Автомобилистам же мэр предлагает комфортабельные парковки. По его словам, профильные организации уже начали предпроектные работы по размещению в центре Москвы гостевых паркингов. Эта программа должна обеспечить около 1 млн мест для размещения автотранспорта. При этом мэр отметил, что такая глобальная программа не может быть реализована в течение одного года, но не указал, на сколько лет она рассчитана. Напомним, что в настоящее время дефицит парковочных мест в столице составляет 2,3 млн единиц, причем наиболее серьезная обстановка складывается именно в центре. Недостаток площадей здесь не позволяет строить наземные гаражи, а плотная сеть коммуникаций и требования безопасности – подземные.

Еще две важные инциативы мэра касаются такси и ГИБДД. С. Собянин предлагает ввести лицензии для такси и упростить процедуру оформления ДТП по ОСАГО. Соответствующие документы уже направлены в Госдуму, и мэр надеется, что они будут рассмотрены в ходе весенней сессии. По его словам, документы предусматривают введение лицензирования такси, тогда как сейчас в этой области работает уведомительная система. «Этот шаг не простой, но он необходим», – подчеркнул С. Собянин. Мэр также предложил рассмотреть вопрос упрощения оформления ДТП по ОСАГО, чтобы сделать более легкой и быстрой процедуру оформления аварий и таким образом сократить количество пробок, возникающих при ДТП.

На совещании также выступил губернатор Подмосковья Борис Громов. Он рассказал, что работает в тесном сотрудничестве с правительством Москвы и привел как один из примеров совместной работы задачу по выводу грузового движения за МКАД. Подмосковные власти уже определили места для создания 57 площадок для отстоя грузовиков, сказал Б. Громов. «На сегодняшний день 57 площадок определили, решаем вопросы с инвесторами. Мы рады тому, что нашлись компании, которые готовы участвовать в этом», – отметил губернатор. «На сегодняшний день наши проблемы по взаимодействию с Москвой и Минтрансом решаются хорошо, конструктивно, как это и должно быть. Нужно время и, самое главное, – деньги», – заключил Б. Громов.

Однако есть у руководителя Подмосковья и претензии к федеральному центру. Так, Б. Громов недоволен тем, что при разработке проекта центра «Сколково» не были учтены вопросы инфраструктуры. По его словам, в регионе существует ряд проблем с расширением магистралей. «Все основные трассы, и федеральные, и региональные, которые входят в Москву, эти дороги надо расширять», – подчеркнул Б. Громов. «По всем трассам, а их 18, мы рассматриваем наличие «красных линий». Где они нарушены – это наши вопросы, мы их решим», – отметил губернатор («красные линии» вдоль трасс предусматривают возможность расширения дороги). По словам Б. Громова, после 33-го км на Минском шоссе нет проблем с транспортом, «но до 33-го км, с учетом, что будет «Сколково», – это катастрофа полная». Кроме того, губернатор призывает не затягивать со строительством ЦКАД, «как бы ни было сложно». «Она решит огромные проблемы, в том числе с транзитным транспортом», – пояснил губернатор.