branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Путин отказал «нашемаркам» в уступках

Премьер-министр отказался смягчать новые условия промсборки на территории РФ, которые многие иностранные автопроизводители считают разорительными. «Вывод таков: невыгодно – не заходите на наш рынок», – комментируют эксперты...
Накануне в Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам реализации стратегии развития автопрома до 2020 года, на котором председательствовал Владимир Путин. В совещании принимали участие руководители федеральных органов исполнительной власти и главы крупнейших предприятий автомобильной отрасли. В режиме видеоконференции В. Путин заслушал доклады руководителей ЗАО «Вольво Восток», ООО «Соллерс – Дальний Восток», промышленного парка поставщиков Hyundai, ОАО «ИжАвто» и научно-технического центра ОАО «КамАЗ».

Главной темой собрания стала государственная поддержка автомобильной отрасли России в 2011 году. Премьер-министр пообещал, что правительство в следующем году продолжит стимулировать внутренний спрос на автомобили. «На эти цели из федерального бюджета будет выделено более 17 млрд руб. , в том числе на утилизацию – 3,5 млрд, на программу льготного кредитования – 2,8 млрд, на перевозки на Дальний Восток – 1 млрд», – цитирует В. Путина газета «РБК daily». Он добавил, что в этом году на стимулирование спроса было потрачено более 44 млрд руб., «около 30 млрд руб. было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти, а свыше 13 млрд руб. было истрачено по программам утилизации и льготного кредитования покупок новых машин». В результате этих мер производство автомобилей в этом году выросло почти в два раза. «Растут также и продажи автомобилей, причем во всех сегментах, и этот рост сохранится и в следующем году», – выразил свою уверенность премьер.

Напомним, согласно данным Минпромторга, благодаря государственной поддержке в 2010 году объем продаж новых легковых автомобилей в России составит 1,75 млн единиц, что превысит показатель 2009 года на 28,5%. Если же учитывать ввоз подержанных автомобилей, то рынок может достигнуть показателя в 1,9 млн штук. Глава министерства В. Христенко также сообщил, что импорт легковых автомобилей за 11 месяцев этого года составил 713 тысяч машин. В 2011 году авторынок России также продолжит рост, хотя и более медленными темпами, считает он.

Второй важнейшей темой совещания стал новый режим промсборки автомобилей на территории РФ. В. Путин отказался идти на уступки в этом вопросе, хотя многие иностранные автопроизводители и считают новые условия разорительными. Как и обещалось ранее, отныне новые соглашения о промсборке будут подписываться только с теми компаниями, которые обязуются производить по полному циклу не менее 300 тыс. машин в год, локализуют производство моторов и трансмиссий, а также выполнят еще ряд требований. Для компаний, уже имеющих производство в России, условия будут ужесточаться по мере истечения срока действующих соглашений. «Вывод таков: невыгодно – не заходите на наш рынок», – прокомментировал газете решение премьера один из источников в автомобильной индустрии.

Владимир Путин также посетил Горьковский автозавод, где накануне было подписано соглашение об организации контрактной сборки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Согласно документу, инвестиции Daimler в организацию производства Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро. Ежегодный объем производства составит около 25 тыс. автомобилей. Предполагается, что в 2011 г. компании будут вести подготовку локализации производства и компонентов, включая модернизацию существующего производства коммерческих автомобилей ГАЗа, а также создание новых мощностей и обучение персонала ГАЗа. Обслуживание автомобилей будет осуществляться через существующую дилерскую сеть Mercedes-Benz при поддержке отдельных дилерских центров ГАЗа.

Пообещал Владимир Путин не забывать и о производителях грузовиков и автобусов, поручив Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития предоставить ему в первом квартале будущего года предложения по программе утилизации. «Учитывая успешность программы по утилизации легковых автомобилей, нужно подумать о различных схемах поддержки утилизации грузовых автомобилей и автобусов», – заявил премьер. Напомним, что в ноябре с. г. КамАЗ заявил о том, что намерен разработать свою собственную программу утилизации грузовиков, не дожидаясь государственной поддержки. Тогда директор по маркетингу КамАЗа Ашот Арутюнян сообщил, что программа может заработать уже во второй половине 2011 года.