branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes начнут собирать вместе с «Газелями»

Производство автомобилей Mercedes-Benz на мощностях группы «ГАЗ» должно стартовать уже в будущем году. Все необходимые согласования для того, чтобы договор был подписан, получены...
23 декабря должно состояться подписание соглашения между Daimler AG и группой «ГАЗ» о совместном производстве малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Все необходимые для подписания договора согласования от различных инстанций уже получены. Производство должно начаться уже в следующем году. По информации Минэкономразвития, ежегодный объем производства запланирован на уровне 60 тыс. автомобилей.

Информация о том, что Daimler заинтересован в партнере для производства легких коммерческих автомобилей в России, появилась еще летом 2010 года. Тогда среди потенциальных партнеров немецкого концерна назывались группа «ГАЗ» и ОАО «КамАЗ».

С ОАО «КамАЗ» немецкий концерн договор уже подписал: о создании совместного предприятия по производству мостов для коммерческих автомобилей. В КамАЗе сообщили, что на первом этапе партнеры планируют вложить в производство мостов в России 50 млн евро.

Поэтапный план локализации мостов Daimler в Набережных Челнах предусматривает, что в ближайшее время концерн начнет поставку систем ведомых передних мостов и ведущих одно- и двухступенчатых задних мостов, а также компонентов к ним. Кроме того, КамАЗ будет поставлять отдельные компоненты мостов на завод Daimler в г. Касселе для их дальнейшей обработки.

Стоит отметить, что это не первое крупное событие в российском автопроме или по крайней мере на его площадях за последние дни. Напомним, что, по информации «РБК daily», новым стратегическим партнером «ИжАвто» стал АвтоВАЗ , который 17 декабря подписал меморандум о долгосрочном развитии завода. Подписи под документом поставили также представители Сбербанка, который владеет контрольным пакетом завода, и корпорации «Ростехнологии».

Как сообщил изданию осведомленный источник в «Ростехнологиях», выбор в пользу альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ был обоснованным, поскольку предложенные им условия были более выгодными; кроме того, победивший проект направлен на развитие отечественного автопрома. «Вазовская классика хорошо продается не только в рамках утилизационной программы. Ее производство будет перекинуто на «ИжАвто», а АвтоВАЗ разгрузит свои мощности под производство других моделей», – подчеркнул собеседник газеты.

В партнерстве с АвтоВАЗом «ИжАвто» будет обеспечен высокий уровень локализации производства – до 50-60%. Поначалу будет выпускаться вазов­ская классика, к которой в следующем году добавится Lada Samara, а в 2013-2014 годах – модели Renault-Nissan и новая Lada. Это уже согласовано с французами, отметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Инвестиции АвтоВАЗа в «ИжАвто» на ближайшие три-четыре года составят 7 млрд руб. На эти цели Сбербанк выдаст кредит на семь лет. Кроме того, АвтоВАЗ намерен приобрести 100-процентную долю в капитале Объединенной автомобильной группы (ОАГ – «дочка» «Сбербанк-Капитала», управляет «ИжАвто»). В свою очередь, сама ОАГ приобретет основные фонды «ИжАвто» на конкурсных торгах.

Однако неудача с «ИжАвто», конечно же, не означает окончания присутствия Hyundai-KIA в России. В ближайший месяц войдет в строй завод в Санкт-Петербурге, который в перспективе будет выпускать до 150 тыс. машин ежегодно. Еще один интересный проект предложил в минувшую пятницу руководитель Сбербанка РФ Герман Греф. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им может быть предложена альтернатива», – отметил он. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, этой альтернативой станут площадки группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. «Чтобы проработать такой альянс, нужно много времени, но корейцы могут обосноваться и на ГАЗе», – добавил другой собеседник.

Отметим, что у группы «ГАЗ» практически простаивают мощности на 150 тыс. автомобилей в год, на которых планировалось выпускать Volga Siber. В самой группе «ГАЗ» комментировать вероятное сотрудничество с корейцами отказались.