branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отечественные авто опять подорожают

Еще в начале декабря пресс-служба АвтоВАЗа заявляла о росте цен на 3%, но сегодня глава автокомпании Игорь Комаров озвучил более пессимистичные цифры...
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ может поднять цены на свою продукцию в 2011 году на 4-5% из-за подорожания металлопроката и электроэнергии. «Любое повышение цен (на сырье и энергетику) существенно отразится на стоимости нашей продукции», – сообщил сегодня РИА «Новости» глава автокомпании Игорь Комаров на открытии мемориальной доски первому директору ВАЗа Виктору Полякову. Однако он добавил, что АвтоВАЗ предпримет все усилия, чтобы «повышение цены не превысило 5%».

Говоря о факторах роста цен на продукцию завода, глава АвтоВАЗа отметил, что, помимо повышения «Северсталью» цен на прокат на 30%, в будущем году также ожидается подорожание электроэнергии. Кроме того, поставщик шин «Нижнекамскнефтехим» намерен поднять цены на свою продукцию на 40%.

Напомним, десять дней назад пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» сообщила, что повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон.

Отметим, что на сегодняшний день «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% обеспечивает ММК. АвтоВАЗ закупает 500 тыс. т автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний на свою продукцию для АвтоВАЗа в 2010 г. составило 15%.

По информации АвтоВАЗа, «Северсталь» является монопольным поставщиком завода по шести позициям. Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АвтоВАЗ собирается достичь в переговорах с «Северсталью» разумного компромисса, говорилось в пресс-релизе российского автопроизводителя. В то же время компания обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с требованием разобраться в ситуации. Изначально экспертный совет ФАС собирался обсуждать этот вопрос в нынешнюю пятницу, однако позже продлил до 27 декабря компании «Северсталь» срок предоставления информации в связи с претензиями АвтоВАЗа. По словам А. Кашеварова, антимонопольное ведомство беспокоит «не столько рост цен, сколько непрозрачное ценообразование».

Напомним, в середине текущего года металлургические компании РФ объявили о повышении цен на свою продукцию начиная с третьего квартала. Потребители проката, главными из которых являются находящиеся в сложном положении российские автозаводы, пожаловались на повышение цен правительству. Тогда после вмешательства премьер-министра РФ Владимира Путина стороны пришли к компромиссным соглашениям, и в частности «Северсталь» договорилась об условиях поставок проката для АвтоВАЗа, «Уралвагонзавода» и Sollers до конца года.

Однако аналитики считают, что теперь ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. По их мнению, ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, что значит, что дело не относится к ведению ФАС, а поскольку текущие контракты с металлургами истекают в декабре, то требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.