branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Европейские бестселлеры не нужны в России

Предпочтения российских и европейских автомобилистов значительно различаются. В Старом Свете лидерами продаж традиционно являются компактные и экономичные хэтчбеки во главе с Volkswagen Golf. В России же популярны более дешевые модели иномарок, причем преимущественно это седаны...
Вот уже третий год подряд самой продаваемой моделью в Европе становится Volkswagen Golf, а в нынешнем году на третье место среди европейских бестселлеров поднялась еще одна модель вольфсбургского автопроизводителя – новый Polo. Причем в отличие от большинства моделей Polo показывает рост продаж на падающем рынке. Напомним, Golf шестого поколения появился на европейском рынке в конце 2008 года, а новый Polo – летом прошлого года.

«Volkswagen Polo стал «Автомобилем  года» в Европе, а Golf был признан лучшим в мире, поэтому интерес к этим моделям объясняется прежде всего тем, что это совершенные продукты», – говорит PR-менеджер марки Volkswagen Андрей Гордасевич. По его словам, европейские потребители особое внимание уделяют техническим характеристикам и безопасности автомобиля. И по этим показателям и Golf, и Polo являются одними из лучших в своих классах, о чем свидетельствуют результаты крэш-тестов. Обе модели прошли испытания в соответствии с новыми, более жесткими и расширенными требованиями EuroNCAP и получили максимальную оценку «пять звезд», а Volkswagen Golf был признан институтом EuroNCAP самым безопасным автомобилем 2009 года. «Кроме того, двигатели TSI, которые устанавливаются на Golf и Polo, – экономичные и с низкими показателями выбросов СO2, а для европейцев эти факторы играют немаловажную роль», –  говорит А. Гордасевич.

Между тем на российском рынке самой продаваемой моделью в 2010 году стал кроссовер Tiguan, тогда как Golf и Polo занимают лишь четвертое и пятое места в продажах марки. По словам А. Гордасевича, в малом и гольф-классах российские потребители ориентируются в основном на бюджетные модели, а Volkswagen в России исторически воспринимается как «дорогая немецкая марка». «Однако тот же Golf в шестом поколении практически не отличается по цене от основных конкурентов, и когда люди это поняли, то значительно активнее стали покупать «шестой Golf», чем предыдущее поколение этой модели», – отмечает А. Гордасевич. Лидерство Tiguan в российских продажах Volkswagen он объясняет тем, что для потребителей компактных кроссоверов, как изначально более дорогих автомобилей, первостепенную роль играет уже не цена, а внедорожные характеристики, комфорт, надежность и статусность машины.

Впрочем, уже в будущем году новым бестселлером Volkswagen в России может стать Polo Sedan, разработанный с учетом требований российских потребителей и климатических условий нашей страны. У дилеров новинка появилась в начале сентября, а уже на второй месяц продаж Polo Sedan стал самой продаваемой моделью Volkswagen в России, собрав заявки на полгода вперед. «В отличие от основных конкурентов, новый Polo Sedan предлагает автоматическую коробку передач и обладает столь широким количеством комплектаций и опций, – говорит А. Гордасевич. – Поэтому этот автомобиль имеет все шансы стать самым массовым в линейке Volkswagen, каким он изначально и задумывался».

Второе место по популярности в Европе второй год подряд занимает Ford Fiesta, а модель Focus находится на восьмой строчке. В России же Ford Focus становится самой продаваемой иномаркой начиная с 2003 года, уступив этот титул Renault Logan лишь в 2009 году, когда в условиях кризиса спрос сместился в сторону бюджетных машин. «Европейский рынок традиционно тяготеет к B-классу, а Fiesta, безусловно, – один из лидеров сегмента по дизайну, водительским характеристикам, технологическим опциям, – говорит директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. – В России по-прежнему наиболее популярен сегмент С, в котором Focus занимает лидирующие позиции». Популярность Focus на российском рынке в Ford Russia объясняют в первую очередь качеством и надежностью этого автомобиля, о чем свидетельствуют трехлетняя гарантия с возможностью продления и лучшая в классе стоимость владения. Большой выбор комплектаций, доступные цены и участие модели в государственных программах утилизации и льготного кредитования также привлекают дополнительное внимание.

Между тем за десять месяцев нынешнего года Renault обогнал Ford по продажам в Европе, претендуя на второе место среди марок и по итогам года. «Серебро» французскому автопроизводителю способны обеспечить бестселлеры марки Clio и Megane, которые на падающем рынке показывают рост продаж и занимают четвертое и девятое места в топ-10 самых продаваемых моделей в Европе. Популярность Renault Clio и Megane в Европе PR-менеджер Renault Наталья Малёва объясняет тем, что обе модели – компактные, привлекательные по дизайну хэтчбеки, а к небольшим автомобилям европейцы исторически испытывают особую привязанность. «Не последнюю роль в формировании спроса к этим моделям играет расход топлива – в обоих случаях он минимален, – говорит Н. Малёва. – Кроме того, покупателей привлекает оптимальное соотношение цены и разнообразия опций в комплектациях».

А вот в России Clio и Megane – далеко не самые продаваемые модели Renault. В нашей стране бестселлерами марки являются бюджетные седан Logan и новый хэтчбек Sandero. «Dacia Logan и Sandero также имеют своего лояльного покупателя в Европе», – отмечает Н. Малёва. По ее словам, высокий спрос на Logan и Sandero на российском рынке объясняется соотношением цены, качества и размера. «Logan надежен, доступен по цене, вместителен и имеет комфортную подвеску, что, с учетом российских реалий, предопределяет выбор покупателя, – говорит Н. Малёва. – Sandero, как модель, построенная на платформе Logan, унаследовала все те же характеристики и преимущества, но при этом обладает более привлекательным дизайном и отвечает вкусам и потребностям водителя в городской среде. Кроме того, наших покупателей, несомненно, также интересует стоимость владения, и здесь обе модели выглядят крайне выигрышно».



Как отмечают эксперты, в Европе самые популярные модели – это преимущественно экономичные, компактные и маневренные хэтчбеки, что объясняется большей загруженностью дорог и прагматичностью европейских автомобилистов, которые по статистике 90% времени за рулем ездят в одиночку и с пустым багажником. Российские же автомобилисты в основном предпочитают недорогие и более функциональные седаны, поскольку в нашей стране, когда автомобиль в семье один, он предназначен на все случаи жизни – и для поездок на работу, и для семейных нужд. При этом плотность автомобилей в России относительно невелика, и таких повсеместных проблем с парковкой, как Европе, нет, поэтому длина автомобиля и наличие длинного заднего свеса в нашей стране не столь критичны.

По словам PR-менеджера Chevrolet Романа Скольского, основная часть моделей Aveo и Lacetti, которые входят в топ-10 самых продаваемых иномарок в России, продается именно в кузове седан. Впрочем, самая продаваемая Chevrolet в нашей стране – это компактный внедорожник Niva, лидирующий и среди иностранных SUV в целом. «В основном автомобили Chevrolet Niva идут в провинцию, где нужна неприхотливая машина с хорошей проходимостью», – говорит Р. Скольский.

Александр Чупров