Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Европейские бестселлеры не нужны в России

Предпочтения российских и европейских автомобилистов значительно различаются. В Старом Свете лидерами продаж традиционно являются компактные и экономичные хэтчбеки во главе с Volkswagen Golf. В России же популярны более дешевые модели иномарок, причем преимущественно это седаны...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf 
Вот уже третий год подряд самой продаваемой моделью в Европе становится Volkswagen Golf, а в нынешнем году на третье место среди европейских бестселлеров поднялась еще одна модель вольфсбургского автопроизводителя – новый Polo. Причем в отличие от большинства моделей Polo показывает рост продаж на падающем рынке. Напомним, Golf шестого поколения появился на европейском рынке в конце 2008 года, а новый Polo – летом прошлого года.

«Volkswagen Polo стал «Автомобилем  года» в Европе, а Golf был признан лучшим в мире, поэтому интерес к этим моделям объясняется прежде всего тем, что это совершенные продукты», – говорит PR-менеджер марки Volkswagen Андрей Гордасевич. По его словам, европейские потребители особое внимание уделяют техническим характеристикам и безопасности автомобиля. И по этим показателям и Golf, и Polo являются одними из лучших в своих классах, о чем свидетельствуют результаты крэш-тестов. Обе модели прошли испытания в соответствии с новыми, более жесткими и расширенными требованиями EuroNCAP и получили максимальную оценку «пять звезд», а Volkswagen Golf был признан институтом EuroNCAP самым безопасным автомобилем 2009 года. «Кроме того, двигатели TSI, которые устанавливаются на Golf и Polo, – экономичные и с низкими показателями выбросов СO2, а для европейцев эти факторы играют немаловажную роль», –  говорит А. Гордасевич.

Между тем на российском рынке самой продаваемой моделью в 2010 году стал кроссовер Tiguan, тогда как Golf и Polo занимают лишь четвертое и пятое места в продажах марки. По словам А. Гордасевича, в малом и гольф-классах российские потребители ориентируются в основном на бюджетные модели, а Volkswagen в России исторически воспринимается как «дорогая немецкая марка». «Однако тот же Golf в шестом поколении практически не отличается по цене от основных конкурентов, и когда люди это поняли, то значительно активнее стали покупать «шестой Golf», чем предыдущее поколение этой модели», – отмечает А. Гордасевич. Лидерство Tiguan в российских продажах Volkswagen он объясняет тем, что для потребителей компактных кроссоверов, как изначально более дорогих автомобилей, первостепенную роль играет уже не цена, а внедорожные характеристики, комфорт, надежность и статусность машины.

Впрочем, уже в будущем году новым бестселлером Volkswagen в России может стать Polo Sedan, разработанный с учетом требований российских потребителей и климатических условий нашей страны. У дилеров новинка появилась в начале сентября, а уже на второй месяц продаж Polo Sedan стал самой продаваемой моделью Volkswagen в России, собрав заявки на полгода вперед. «В отличие от основных конкурентов, новый Polo Sedan предлагает автоматическую коробку передач и обладает столь широким количеством комплектаций и опций, – говорит А. Гордасевич. – Поэтому этот автомобиль имеет все шансы стать самым массовым в линейке Volkswagen, каким он изначально и задумывался».

Второе место по популярности в Европе второй год подряд занимает Ford Fiesta, а модель Focus находится на восьмой строчке. В России же Ford Focus становится самой продаваемой иномаркой начиная с 2003 года, уступив этот титул Renault Logan лишь в 2009 году, когда в условиях кризиса спрос сместился в сторону бюджетных машин. «Европейский рынок традиционно тяготеет к B-классу, а Fiesta, безусловно, – один из лидеров сегмента по дизайну, водительским характеристикам, технологическим опциям, – говорит директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. – В России по-прежнему наиболее популярен сегмент С, в котором Focus занимает лидирующие позиции». Популярность Focus на российском рынке в Ford Russia объясняют в первую очередь качеством и надежностью этого автомобиля, о чем свидетельствуют трехлетняя гарантия с возможностью продления и лучшая в классе стоимость владения. Большой выбор комплектаций, доступные цены и участие модели в государственных программах утилизации и льготного кредитования также привлекают дополнительное внимание.

Между тем за десять месяцев нынешнего года Renault обогнал Ford по продажам в Европе, претендуя на второе место среди марок и по итогам года. «Серебро» французскому автопроизводителю способны обеспечить бестселлеры марки Clio и Megane, которые на падающем рынке показывают рост продаж и занимают четвертое и девятое места в топ-10 самых продаваемых моделей в Европе. Популярность Renault Clio и Megane в Европе PR-менеджер Renault Наталья Малёва объясняет тем, что обе модели – компактные, привлекательные по дизайну хэтчбеки, а к небольшим автомобилям европейцы исторически испытывают особую привязанность. «Не последнюю роль в формировании спроса к этим моделям играет расход топлива – в обоих случаях он минимален, – говорит Н. Малёва. – Кроме того, покупателей привлекает оптимальное соотношение цены и разнообразия опций в комплектациях».

А вот в России Clio и Megane – далеко не самые продаваемые модели Renault. В нашей стране бестселлерами марки являются бюджетные седан Logan и новый хэтчбек Sandero. «Dacia Logan и Sandero также имеют своего лояльного покупателя в Европе», – отмечает Н. Малёва. По ее словам, высокий спрос на Logan и Sandero на российском рынке объясняется соотношением цены, качества и размера. «Logan надежен, доступен по цене, вместителен и имеет комфортную подвеску, что, с учетом российских реалий, предопределяет выбор покупателя, – говорит Н. Малёва. – Sandero, как модель, построенная на платформе Logan, унаследовала все те же характеристики и преимущества, но при этом обладает более привлекательным дизайном и отвечает вкусам и потребностям водителя в городской среде. Кроме того, наших покупателей, несомненно, также интересует стоимость владения, и здесь обе модели выглядят крайне выигрышно».



Как отмечают эксперты, в Европе самые популярные модели – это преимущественно экономичные, компактные и маневренные хэтчбеки, что объясняется большей загруженностью дорог и прагматичностью европейских автомобилистов, которые по статистике 90% времени за рулем ездят в одиночку и с пустым багажником. Российские же автомобилисты в основном предпочитают недорогие и более функциональные седаны, поскольку в нашей стране, когда автомобиль в семье один, он предназначен на все случаи жизни – и для поездок на работу, и для семейных нужд. При этом плотность автомобилей в России относительно невелика, и таких повсеместных проблем с парковкой, как Европе, нет, поэтому длина автомобиля и наличие длинного заднего свеса в нашей стране не столь критичны.

По словам PR-менеджера Chevrolet Романа Скольского, основная часть моделей Aveo и Lacetti, которые входят в топ-10 самых продаваемых иномарок в России, продается именно в кузове седан. Впрочем, самая продаваемая Chevrolet в нашей стране – это компактный внедорожник Niva, лидирующий и среди иностранных SUV в целом. «В основном автомобили Chevrolet Niva идут в провинцию, где нужна неприхотливая машина с хорошей проходимостью», – говорит Р. Скольский.

Александр Чупров