branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Топ-10 двигателей – непонятная сенсация

Впервые за 17-летнюю историю премии журнала Ward’s AutoWorld, который ежегодно отмечает лучшую десятку двигателей, лауреты не могут понять, как они очутились в одном списке...
Впервые за 17-летнюю историю премии журнала Ward’s AutoWorld, который ежегодно отмечает лучшую десятку двигателей, лауреты не могут понять, как они очутились в одном списке. По словам главного редактора Дрю Винтера, их объединяет исключительность и действительно выдающийся технический потенциал. Этот год вообще стал весьма урожайным на уникальные новинки. Более того, заметим, что в десятке журнала Ward нет нумерации мест – все лауреаты расположены в алфавитном порядке и могут считать себя победителями. Главная тенденция на этот раз – выбор не основывается на экологичности того или иного агрегата. В этом году редакторы обращали внимание скорее на уникальность конструкции.

Так что в списке произошли самые сильные изменения за всю историю вручения. Дело в том, что всего два лауреата повторили свой прошлогодний успех без каких-либо корректив. Еще два претерпели небольшую модернизацию. А вот шесть оставшихся представляют собой абсолютно новые разработки. Начнем, как и в списке, по алфавиту.

Отличный трехлитровый двигатель TFSI строения V6 от модели Audi S4 уже второй год подряд попадает в этот список. В модельном ряду в свое время он заменил 4,2-литровый «атмосферник». Стоит также отметить, что до него в конкурсе многократно побеждал его двухлитровый родственник.

Не реже, чем Audi, в списке Ward появляются и двигатели BMW. Если трехлитровый агрегат N54 с двумя турбинами, представленный несколько лет назад, успел взял гран-при в 2007, 2008 и 2009 годах, то теперь пришла очередь модернизированного N55. Он на 15 процентов экономичнее, но при этом сохраняет все достоинства своего предшественника.

Нашлось место и для двигателя от MINI. Он впервые представлен в списке, и для четырехцилиндрового 1,6-литрового двигателя это большой успех. Пускай он и оснащен турбиной, а на литр рабочего объема у него приходится 113 л.с. Зато при этом расход топлива у него не превышает 7 литров на 100 км пути.



Не обошли стороной и творение родных мастеров из компании Chrysler. Награды удостоился абсолютно новый 3,6-литровый двигатель Pentastar строения V6. Этот мотор устанавливают как в Dodge Avenger, так и в Jeep Grand Cherokee.

Главным пожирателем бензина в списке и свидетельством того, что награждаются не только экономичные силовые агрегаты, стал пятилитровый двигатель строения V8 от компании Ford. Его устанавливают на Mustang GT, а в Штатах, пожалуй, этого вполне достаточно для победы.

Если бы жюри пришлось нумеровать позиции, то одно из первых место точно заняла бы силовая установка от Chevrolet Volt. Ее считают практически произведением технологического искусства. Рабочий объем традиционного двигателя составляет 1,4 литра, а мощность электромотора – 111 кВт.

Еще одним пятилитровым гостем церемонии награждения стал мотор Tau от седана Hyundai Genesis. Прежде этот седан уже был замечен в списках Ward, но тогда речь шла о 4,6-литровом двигателе. После легкой модернизации этот V8 снова попал в заветную десятку.

Главным же сюрпризом в этом году стал Nissan Leaf и его полностью электрическая силовая установка. Как вы догадываетесь, подобный случай произошел в мировой истории впервые.

Довольно странно, что американцы нашли хотя бы одно место для дизельных агрегатов в своей десятке. Досталось оно, что неудивительно, концерну VW. Его двухлитровый дизельный агрегат от очень популярной в Штатах модели Jetta убедил редакторов в необходимости добавить его в список. Оно и неудивительно, ведь расход топлива у него составляет всего-то 5,6 литра на 100 км пути.

Оставшуюся позицию в рейтинге застолбил за собой силовой агрегат от новой Volvo S60. Его отметили за плавность хода и победу над турбоямой. От этой установки ожидают последующего прогресса вместе с самим автомобилем, который на данный момент считается очень перспективным в своем классе.

Что же касается основных требований к претендентам на попадание в заветный список, то они довольно просты. Автомобиль, в который устанавливается мотор-претендент, должен официально продаваться на территории США и стоить не больше 55 тысяч долларов. При этом редакторы издания не производят никаких стендовых замеров, лишь анализируя субъективные ощущения в процессе двухмесячного тестового периода – вибрации, удобство управления тягой в различных режимах, шумность. Методика, конечно, сильно отличается от той, что используют в самом престижном мировом конкурсе International Engine of the Year, но при этом и Ward’s 10 Best Engines пользуется большим уважением в мире.

Артем Барановский