branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пробки в Москве останутся навсегда

Несмотря на все усилия нового мэра, от пробок в Москве уже никогда не избавиться. Своими мыслями на больную тему делится генеральный директор «Ауди Центра на Таганке» и блогер AutoNews Владимир Моженков...
Несколько лет назад мой сын возвращался с учебы из Австралии и попросил у меня на обратном пути посмотреть Японию, я не отказал и оплатил через туристическую компанию путевку. Попавшийся в аэропорту таксист оказался очень разговорчивым, спрашивал, что у нас нового в Москве. Сын начал хвалиться: «Все у нас хорошо, в Москве начали строить Третье транспортное кольцо. Вот построим и избавимся от пробок». На что японец улыбнулся и сказал: «Ха! У нас в Токио девять колец, и видите, какой трафик!» Поэтому лично я считаю, что ни третье, ни четвертое, ни пятое, ни десятое кольца, и даже пусть они будут в два-три уровня, не спасут Москву от пробок. И когда в столицу придет новый мэр, он так же будет заниматься проблемой пробок и, возможно, будет не очень хорошо говорить о предыдущем мэре, то есть о Собянине.

Вообще странно, что никто не упомянул о возможности привлечения Собянина к судебной ответственности за снос палаток. Частная собственность незыблема; даже если я поставил палатку в неправильном месте, не зарегистрировал ее, то все равно она – моя собственность, и ее можно убрать только по решению суда. Человек, который, придя в Москву, начал снос палаток, тем самым нарушил основной закон страны – Конституцию. Ничего хорошего нам с таким руководителем не светит.

Но как при Лужкове мы не знали, в каком направлении будет развиваться столица, так и при новом мэре не знаем. Где его программа? С чем он пришел? Мы же его не знаем: он не рассказал, каковы его принципиальные позиции. Если он пришел выполнять указания президента, тогда пусть президент озвучит, какие вопросы должен решить Собянин. Да, нам сказали: главная проблема – пробки. Но пробки в Москве будут всегда! Пробки – целый комплекс вопросов, ведущих к другой страшной проблеме – состоянию нашей экологии. Экологию создают пробки и некачественное топливо. Здесь, мне думается, нужно решать проблему в комплексе. Конечно, можно предложить снести все палатки или каждую вторую, и тогда будет меньше пробок, но это борьба с ветряными мельницами.

Не хватает радиальных трасс из центра в область и из области в центр. Их надо пробивать. Большие затраты? Большие! А почему тогда не сделать реверсивное движение? Затрат значительно меньше: утром отдать одну полосу из области в центр, вечером – одну полосу из центра в область, выделить полосу с вечера пятницы до воскресенья для потока в область и, наконец, полосу в воскресенье вечером и в понедельник утром для движения в центр. Да, нужна новая разметка, новые светофоры, но это дешевле, чем пробивать радиальные линии. В Москве идет три-четыре полосы, въезжаешь в область – трасса сужается до двух. Что, трудно дальше сделать три, четыре, пять?

Организовать платный въезд в центр Москвы реально – Лондон же эту проблему решил. Нужны выделенные линии под общественный транспорт. Необходимо одностороннее движение – пропускная способность улиц сразу увеличится.

Парковки. Не надо с ними бороться! Пусть водитель платит хотя бы половину того, что платят, например, в Нью-Йорке. Ведь в Манхэттене бывает, что стоимость часа парковки доходит до 100 долларов.

Или вот Лужков боролся против «зайцев» – сделал турникеты в троллейбусах. Теперь заявили, что турникеты убирают, создают госкомпанию, которая будет оплачивать автотранспортным предприятиям проезд москвичей. Вы представляете, как резко увеличится количество москвичей, которые будут ездить на общественном транспорте? У нас одна бабушка в два-три-четыре раза чаще станет ездить – все же понимают, как это будет. Ну ладно не все, но большинство! Видите, какое шараханье – один делает одно, приходит другой – делает другое.

Да и президент мог бы стать примером для чиновников, дав команду: «Не перекрывать дороги, когда я еду». Но нет же... не дождемся! А вот в Берлине я наблюдал следующую картину: из Рейхстага выходит Ангела Меркель, видно, что торопится. Стоят автомобиль Audi и машины сопровождения. Канцлер садится в автомобиль, кортеж трогается, отъезжает буквально метров на пятьдесят, светофор, красный свет, и кортеж останавливается. Ждет. Загорается зеленый – и кортеж снова трогается. Вот такого политика я уважаю. А у нас до тысячи раз в год перекрывают дороги. Мигалок стало меньше, но милицейские машины ездят постоянно. Буквально каждая авария оборачивается четырьмя-пятью часами ожидания, а пока доедешь до работы, три-шесть милицейских машин с мигалками тебя обгонят. Куда они едут?

Грузовикам запретили въезд в город c 15 января следующего года, на что продовольственный сектор уже ответил: «Вместо одного грузовика нам нужно пять-шесть газелек». А это пять-шесть водителей, зарплата, кстати, – двойной тариф, так как ночная смена, кроме прочего, нужны грузчики, а все это – дополнительные расходы. А еще увеличится расход бензина, который дорожает. Больше чем на рубль за последний месяц! Почему? Из-за чего? Не знаю. Кто ответит?

Можно, конечно, пропагандировать и внедрять маленькие машинки, допустим, Audi А1. Если автомобиль меньше четырех метров или объем двигателя 1,2 литра – ты освобождаешься от транспортного налога. А если я потратил на автомобиль 5 млн рублей и у меня «Евро-5», то я также должен быть освобожден от транспортного налога, поскольку я уже потратил деньги на экологию! Нельзя с меня брать никаких денег, потому что у меня на один километр выброс сажи в два раза меньше, чем на «раздолбанном» «Жигули», который стоит 100-200 тыс. рублей. У нас о какой-то социальной справедливости толкуют. Ее никогда на земле не было: как только человек рождается, уже сразу социальная несправедливость, ведь у всех мамы разные! Сегодняшние разговоры о социальной справедливости – чистый популизм. Если нацеливаться на справедливость, то у кого «Евро-5» – вообще освобождать от уплаты транспортного налога, с «Евро-4» брать 10 копеек, с «Евро-3» – рубль, а за «Евро-2» – сто рублей. Тогда у нас таких «невыгодных» автомобилей больше сдадут в утиль, больше купят новых, заводы будут загружены, а дилерские центры будут работать.

Вот в Амстердаме пропагандируют велосипеды и для этого создают все условия: дорожки, парковки. Там велосипедист везде имеет преимущество. Как-то была конференция в РБК, присутствовал посол России в Нидерландах, мы с ним обедали за одним столом, так вот он рассказал: «В первые два года, когда я ездил за рулем, для меня было самое страшное – задеть велосипедиста. Я подъезжал к повороту, останавливался и смотрел, никто ли не едет. И только потом поворачивал, хотя это иногда даже создавало небольшие пробки». Потому что, не дай бог, ты задел велосипедиста: завтра статья: «Посол России и велосипедисты», и всё – твой имидж убит. А у нас сядь на велосипед – вы понимаете, что будет... Но если это войдет в систему, захотят это сделать – то это сделают.

Лет через десять уйдет Собянин, придет другой мэр, будет еще больше проблем. Поэтому проблемы нужно решать уже сейчас. Палатками и ларьками здесь не отделаться. Нужно кардинально и системно решать проблему. А то мы все в этом мегаполисе станем мутантами, будем задыхаться, будут рождаться больные дети, люди будут умирать чаще и быстрее. Если будет политическая воля, любую проблему можно решить. Но решение пробок в Москве теперь – навсегда. В России, по-моему, всего лишь 230 автомобилей на тысячу жителей, а в Москве – 320. Это не 620, как в Италии или Германии, поэтому автомобилей в столице будет становиться больше. Значит, задыхаться в этом городе мы будем еще быстрее и не только во время пожаров, а каждый день, каждый час. В связи с этим вспоминаю легендарного Виктора Цоя и напеваю песню: «Мы ждем перемен».

Владимир Моженков



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>