Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Волга», которую мы никогда не получим
«Волга», которую мы никогда не получим
Статьи 30 ноября 2010
Статьи 30 ноября 2010
«Волга», которую мы никогда не получим
Работа, проделанная концерном Fiat по превращению модели Chrysler Sebring в новинку под названием 200, наглядно демонстрирует россиянам сценарий, по которому следовало режиссировать проект Volga Siber...
Chrysler 200 
Работа, проделанная концерном Fiat по превращению модели Chrysler Sebring в новинку под названием 200, наглядно демонстрирует россиянам сценарий, по которому следовало режиссировать проект Volga Siber. Ведь перед нами тоже не новая модель, а всего лишь глубокий рестайлинг, призванный избавить неудачливый Sebring от необходимости и дальше уныло существовать на мировом автомобильном рынке. Причем сделан этот рестайлинг был всего за один год. Теперь перед новинкой стоят амбициозные задачи по созданию сопротивления такому гранду, как Toyota Camry, продажи которого в США в разы превышают показатели модели Sebring. И это, кстати, при весьма несущественной разнице в цене.

Перерожденная надежда компании была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе, а недавно прошла боевое крещение на медийном запуске в Калифорнии. Chrysler 200 – это отличный способ продемонстрировать клиентам, что компания видит их недовольство и работает над устранением обозначенных проблем. Отметим, что эта новинка со значком Chrysler стала первой моделью американской компании, выпущенной в рамках программы реструктуризации, которую продвигает исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне. Глава концерна сразу дал понять, что ему необходим посвежевший модельный ряд Chrysler прямо сейчас, ведь через пару лет в дело вступят уже новые модели, построенные на платформах концерна Fiat.

Благодаря этому волевому решению теперь у компании есть новый игрок в D-сегменте, причем довольно перспективный. Если сравнить новинку с ее донором, то она действительно стала гораздо привлекательнее, чего не скажешь про наш Siber, которому рестайлинг не сильно помог. Хотя даже в случае с перспективным Chrysler 200 тут есть к чему придраться. Если задняя часть получилась весьма выразительной, то передняя выглядит довольно тоскливо, а по бокам автомобиль и вовсе не выглядит изменившимся. Не совсем понятна и тяга дизайнеров к волнистой радиаторной решетке – символу перерожденного бренда. Она все-таки не очень хорошо сочетается с новым обликом, превращая этого американца в азиата.

Если сравнить новинку с ее донором, то она действительно стала гораздо привлекательнее



Первоначально Chrysler 200 будет производиться исключительно из американских комплектующих. Главный момент, который был отмечен во время презентации, – машина стала гораздо комфортнее и тише. Уже только за это многие клиенты наверняка простили бы старичку Sebring многое, а в Штатах так и вовсе носили бы его на руках. Для подобного прогресса понадобилось не просто установить менее шумные покрышки на колесах – инженеры применили более 45 специальных методик. Боролись с шумами от дороги, ветра и двигателя. В итоге новая версия стала почти на 10 процентов тише. Среди прочих мер этому поспособствовало новое специальное лобовое стекло, более толстые боковые стекла, звукопоглощающая пена в конструктивных полостях кузова, а также перенастроенный выхлоп и новая схема крепления двигателя, призванная убрать вибрации на низких оборотах.

Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring



Помимо заботы об акустическом комфорте, поработали и над поведением автомобиля на дороге. Изменениям подверглась подвеска и шасси, на 200 поставили новые пружины и амортизаторы, дабы улучшить управляемость. В базовой комплектации новинку оснаcтили рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 173 л.с., причем как с шестиступенчатым «автоматом», так и с древним четырехступенчатым. Что же касается более мощной 3,6-литровой версии (287 л.с. и 353 Н·м) с агрегатом строения V6, то она будет идти в паре только с шестиступенчатой АКПП. Более того, в следующем году в рамках партнерства с Fiat начнется комплектование модели 200 итальянскими трансмиссиями с двухдисковым сцеплением.

2007 Chrysler Sebring



Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring. Главным образом дизайнеры сосредоточились не столько на новых формах, сколько на качестве исполнения и примененных материалах. По первым отзывам результат оказался действительно весьма приличным – в компании явно поняли, что комфорт в данном случае играет очень важную роль. Как тут не вспомнить о тех деталях, которые создавали в России для модели Siber. У нас производили приборные панели, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья и панели интерьера. Работали также над созданием фар, задних фонарей и бамперов. Все остальное получали из Штатов.

В Европе Chrysler 200 может продаваться под брендом Lancia



Не за горами, кстати, и европейские продажи Chrysler 200, которые могут начаться под брендом Lancia. Такой план обдумывает глава Fiat Серджио Маркионне. По его словам, оригинальное название машины останется только в Великобритании и Ирландии, где бренд Lancia не представлен. Вот только придется вживить в недра новинки дизельный двигатель, без которого в Европе делать нечего. Однако подобный сценарий еще не утвержден, ведь появление этой модели в Европе обойдется примерно в 50 млн евро и вряд ли успеет окупиться в связи с коротким жизненным циклом этой новинки. Так что скорее в 2013 году Fiat выпустит ее преемника уже на собственной платформе.

Volga Siber продержалась на рынке всего-то 2,5 года



В коротком жизненном цикле можно найти и еще одну общую черту модели 200 с нашей Volga Siber, которая продержалась на рынке всего-то 2,5 года. С той лишь разницей, что в случае с «Волгой» прекращение производства было вынужденной мерой. Тогда Sebring 2001 года должен был превратиться в наш автомобиль, и даже был объявлен конкурс на дизайн для глубокого рестайлинга американской модели. В конкурсе участвовало несколько именитых российских автодизайнеров, но в результате был принят проект, разработанный английским ателье UltraMotive. А может, стоило довериться россиянам?

В итоге кризис убил надежду на светлое будущее. Модель вышла в продажу вместе с его началом и стала очень дорогой. Производственный план проекта Volga Siber предполагал сборку 10 000 автомобилей уже в стартовом 2008 году, но экономический кризис и другие аспекты практически сразу заставили руководство скорректировать планы. В итоге в 2008 году удалось собрать только 1717 автомобилей новой модели, а в 2009 году 445 Volga Siber. Жаль, что новый Chrysler 200, скорее всего, никогда не станет новой «Волгой», но ведь он вполне сможет появиться у нас и под собственным именем. Вот только если это и случится, то, как обычно, далеко не сразу.

Артем Барановский
Комментарии