Автогиганты строят планы на конец света
Статьи 26 ноября 2010
Статьи 26 ноября 2010
Автогиганты строят планы на конец света
На данный момент в модельном ряду практически каждого мирового автопроизводителя вы можете встретить один-два гибрида. К 2020 году этот расклад должен существенно измениться, если, конечно, не брать в расчет тот факт, что в 2012 году нам обещан апокалипсис...
Автогиганты строят планы на конец света 
На данный момент в модельном ряду практически каждого мирового автопроизводителя вы можете встретить один-два гибрида. К 2020 году этот расклад должен существенно измениться, и некоторые игроки начинают готовиться к подобному сценарию уже сейчас. По прогнозу компании J.D. Power and Associates ежегодный объем продаж автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками к 2020 году должен составить примерно 5,2 млн авто по всему миру, а это где-то 7,3 процента от будущего мирового объема продаж. Если, конечно, не брать в расчет тот факт, что в 2012 году нас ждет конец света.

Пока же к указанной дате многие автопроизводители запланировали расширение своей модельной линейки как раз за счет появления в ней автомобилей с гибридными и электрическими двигателями. В компании Audi AG, например, к 2020 году хотят поднять долю подобных авто в своем портфолио до 5 процентов. И тогда, опять же по предварительным прогнозам, Audi будет исчислять свои продажи в этом сегменте шестизначными числами. Более того, менеджмент компании рассчитывает к этому моменту еще и лидирующие позиции в премиум-сегменте занять.

«К 2020 году мы хотим стать ведущим продавцом премиальных электрических транспортных средств. Мы будем последовательно выводить на рынок как гибридные автомобили, так и модели с электрическими силовыми установками», – заявил Франциск ван Мил, менеджер Audi по вопросу вывода электромобилей на мировой рынок.

Заявление довольно самонадеянное даже несмотря на тот факт, что уже в следующем году ожидается пополнение модельного ряда гибридными модификациями A8 и Q5. Оба новичка будут оснащаться двухлитровыми бензиновыми моторами TFSI разной мощности и 45-сильными электрическими двигателями. Причем схема позволяет двигателям работать как в тандеме, так и по отдельности. Разве что без помощи бензинового двигателя запас хода у Q5 довольно ничтожный – всего 3 км при условии, что скорость не будет превышать 60 км/ч.

Чуть позже, а именно в 2012 году, менеджмент компании рассчитывает запустить в производство и гибридную версию модели A6 нового поколения, а также хорошо знакомую модель e-tron на базе суперкара Audi R8. Напомним, что это купе обладает мощностью в в 313 л.с. и гигантским крутящим моментом в 4500 Н·м. Оно способно проехать на одной зарядке около 250 км. При этом восполнить потери энергии владелец сможет от бытовой электросети всего за 6-8 часов. Первый же розеточный гибрид ожидается только к 2014 году. Естественно, насчет этого творения Франциск ван Мил никакой информации не предоставил.

Так что борьба за лидерство начинается уже сейчас. Вот только на данный момент все эти сценарии выглядят немного утопично. Чтобы обеспечить хорошие продажи в этом сегменте, автопроизводителям придется существенно снизить стоимость новых моделей. Помимо удешевления производства, придется поработать и над недочетами в конструкции, чтобы сделать гибриды более привлекательными. Ведь запас хода в 200 км вряд ли можно назвать очень удобным для современного человека.

Артем Барановский
Комментарии