branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москву парализовало на 15 лет раньше срока

Эксперты, предрекающие автомобильный апокалипсис в столице к 2025 г., похоже, серьезно ошиблись в расчетах. Достаточно было пройти дождю, и московские кольца замкнулись...
Специалисты из НИиПИ Генплана Москвы, предрекающие окончательный и бесповоротный автомобильный апокалипсис в столице к 2025 г., похоже, промахнулись лет на пятнадцать. Если судить по картам пробок, предоставляемым рядом интернет-сервисов, злополучные московские кольца замкнулись уже сегодня, 24 ноября. Основные радиальные трассы, впрочем, тоже.

В вечерний час пик в Москве была зафиксирована загруженность в 9 баллов, говорится в поступившем в распоряжение AutoNews.ru комментарии аналитического отдела сервиса «Яндекс.Пробки».

В сообщении отмечается, что город практически встал: «Ситуация на дорогах была сложной в течение всего дня, а с приближением вечернего часа пик движение в центре города практически остановилось. Уже к 16:00 «Яндекс.Пробки» оценивали ситуацию на дорогах в 8 баллов, хотя обычная для этого времени загруженность – 5 баллов. В 18:30 пробки в городе достигли 9 из 10 возможных баллов».

Последний раз подобный антирекорд на московских дорогах был зафиксирован 28 сентября – за месяц до вступления в должность мэра Сергея Собянина, который с начала своей деятельности на посту градоначальника развязал настоящий крестовый поход против пробок.

Как и в конце сентября, сегодня дороги Первопрестольной оказались парализованы из-за дождя, лившего весь день. Наиболее сложная ситуация в вечерний час пик сложилась на Третьем транспортном и Садовом кольцах, а также в центре города.
«Многие пользователи пишут в мобильных «Яндекс.Картах», что стоят внутри Садового кольца, практически не двигаясь, уже около часа. На радиальных магистралях наблюдаются многокилометровые пробки, причем и по направлению в центр, что нетипично для вечернего часа пик», – говорится в сообщении «Яндекс.Пробок».

В ГИБДД, комментируя происходящее, указывают и на другую проблему помимо дождя, в последние годы ставшую настоящим национальным бедствием, – запредельный уровень хамства на дорогах. Все мы неоднократно сталкивались с ситуациями на крупных московских магистралях, когда, к примеру, на поворот под стрелку направо собираются по три ряда автомобилей, тогда как разрешен поворот только из крайней полосы. В итоге тем, кто едет прямо по оставшимся полосам, приходится лишний раз маневрировать, что чревато новыми «затыками» и мелкими авариями.

Впрочем, превратись вдруг все московские водители в интеллигентов в пятом поколении, глобальной транспортной проблемы это не решит. Корень зла, как недавно выяснили эксперты Минтранса РФ, совершенно в другом. Доходы москвичей растут быстрее, чем ожидалось, а город к этому оказался не готов, рассказал «Российской газете» замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Соболев.

«Очевидно, что в столице стали жить лучше: во многих семьях по одному, а нередко и по два автомобиля. Такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Но живем мы старыми представлениями. Мы считаем, например, что если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания. Но, к сожалению, инфраструктура оказалась к этому не готова», – считает чиновник.

К счастью, до обвинений в адрес «зажравшихся москалей» не дошло. Виноваты скорее не жители столицы с их стремительно растущим уровнем благосостояния, а создатели Градостроительного кодекса. По крайней мере именно об этом документе вспомнил Соболев.

«Базовый закон в системе транспортного планирования – Градостроительный кодекс. К сожалению, в нашем кодексе ни словом не упомянуты транспортные схемы. Есть упоминание об автомобильных дорогах как линейных объектах, и все. Если в ближайшее время мы не сможем изменить градостроительное законодательство, все те нормативно-правовые и технические акты, которые определяют развитие, то мы будем иметь ту же проблему и через 20, и через 30 лет для любого мегаполиса. Наши потомки долго еще ее не распутают», – предупредил он.

Радикальный подход к решению проблемы продемонстрировал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин. Он убежден, что в центральный район города вообще не нужно ездить на машинах: «Надо решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему – Бульварное кольцо – не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято».