Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москву парализовало на 15 лет раньше срока
Москву парализовало на 15 лет раньше срока
Статьи 24 ноября 2010
Статьи 24 ноября 2010
Москву парализовало на 15 лет раньше срока
Эксперты, предрекающие автомобильный апокалипсис в столице к 2025 г., похоже, серьезно ошиблись в расчетах. Достаточно было пройти дождю, и московские кольца замкнулись...
Москву парализовало на 15 лет раньше срока 
Специалисты из НИиПИ Генплана Москвы, предрекающие окончательный и бесповоротный автомобильный апокалипсис в столице к 2025 г., похоже, промахнулись лет на пятнадцать. Если судить по картам пробок, предоставляемым рядом интернет-сервисов, злополучные московские кольца замкнулись уже сегодня, 24 ноября. Основные радиальные трассы, впрочем, тоже.

В вечерний час пик в Москве была зафиксирована загруженность в 9 баллов, говорится в поступившем в распоряжение AutoNews.ru комментарии аналитического отдела сервиса «Яндекс.Пробки».

В сообщении отмечается, что город практически встал: «Ситуация на дорогах была сложной в течение всего дня, а с приближением вечернего часа пик движение в центре города практически остановилось. Уже к 16:00 «Яндекс.Пробки» оценивали ситуацию на дорогах в 8 баллов, хотя обычная для этого времени загруженность – 5 баллов. В 18:30 пробки в городе достигли 9 из 10 возможных баллов».

Последний раз подобный антирекорд на московских дорогах был зафиксирован 28 сентября – за месяц до вступления в должность мэра Сергея Собянина, который с начала своей деятельности на посту градоначальника развязал настоящий крестовый поход против пробок.

Как и в конце сентября, сегодня дороги Первопрестольной оказались парализованы из-за дождя, лившего весь день. Наиболее сложная ситуация в вечерний час пик сложилась на Третьем транспортном и Садовом кольцах, а также в центре города.
«Многие пользователи пишут в мобильных «Яндекс.Картах», что стоят внутри Садового кольца, практически не двигаясь, уже около часа. На радиальных магистралях наблюдаются многокилометровые пробки, причем и по направлению в центр, что нетипично для вечернего часа пик», – говорится в сообщении «Яндекс.Пробок».

В ГИБДД, комментируя происходящее, указывают и на другую проблему помимо дождя, в последние годы ставшую настоящим национальным бедствием, – запредельный уровень хамства на дорогах. Все мы неоднократно сталкивались с ситуациями на крупных московских магистралях, когда, к примеру, на поворот под стрелку направо собираются по три ряда автомобилей, тогда как разрешен поворот только из крайней полосы. В итоге тем, кто едет прямо по оставшимся полосам, приходится лишний раз маневрировать, что чревато новыми «затыками» и мелкими авариями.

Впрочем, превратись вдруг все московские водители в интеллигентов в пятом поколении, глобальной транспортной проблемы это не решит. Корень зла, как недавно выяснили эксперты Минтранса РФ, совершенно в другом. Доходы москвичей растут быстрее, чем ожидалось, а город к этому оказался не готов, рассказал «Российской газете» замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Соболев.

«Очевидно, что в столице стали жить лучше: во многих семьях по одному, а нередко и по два автомобиля. Такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Но живем мы старыми представлениями. Мы считаем, например, что если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания. Но, к сожалению, инфраструктура оказалась к этому не готова», – считает чиновник.

К счастью, до обвинений в адрес «зажравшихся москалей» не дошло. Виноваты скорее не жители столицы с их стремительно растущим уровнем благосостояния, а создатели Градостроительного кодекса. По крайней мере именно об этом документе вспомнил Соболев.

«Базовый закон в системе транспортного планирования – Градостроительный кодекс. К сожалению, в нашем кодексе ни словом не упомянуты транспортные схемы. Есть упоминание об автомобильных дорогах как линейных объектах, и все. Если в ближайшее время мы не сможем изменить градостроительное законодательство, все те нормативно-правовые и технические акты, которые определяют развитие, то мы будем иметь ту же проблему и через 20, и через 30 лет для любого мегаполиса. Наши потомки долго еще ее не распутают», – предупредил он.

Радикальный подход к решению проблемы продемонстрировал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин. Он убежден, что в центральный район города вообще не нужно ездить на машинах: «Надо решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему – Бульварное кольцо – не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято».
Комментарии