Народных седанов на всех не хватило
Народных седанов на всех не хватило
Статьи 24 ноября 2010
Статьи 24 ноября 2010
Народных седанов на всех не хватило
Концерн Volkswagen недооценил популярность созданного специально для России седана Polo: калужский завод VW не справляется с заказами, а очередь на автомобиль растянулась на полгода...
Volkswagen Polo Sedan 
Volkswagen Polo Sedan – новичок на российском автомобильном рынке: его премьера состоялась на августовском Московском автосалоне, а официальные продажи стартовали всего 2,5 месяца назад, 10 сентября. Несмотря на это, российские автомобилисты успели опустошить все торговые площадки VW: вчера автоконцерн официально признал, что не справляется с потоком заказов, несмотря на введенную в сентябре вторую смену на заводе в Калуге. «В настоящее время срок поставки модели Volkswagen Polo в кузове седан составляет полгода. Большинство клиентов, которые на сегодняшний день уже заказали автомобили, получат их до апреля 2011 года. Однако срок поставки машины зависит не только от момента заказа, но и от комплектации. Например, популярную версию Trendline придется ждать дольше, чем две другие, поскольку ее доля в общем объеме производства на сегодняшний день составляет не более 20%», – сообщили в пресс-службе Volkswagen Group RUS.


Причина такой невероятной популярности Polo достаточно ясна: у этой модели практически идеальное для нашей страны сочетание цены и авторитета знаменитого бренда. В июле с. г. Polo Sedan стал лидером голосования на AutoNews.ru среди седанов с 1,6-литровым двигателем и механической КПП в ценовой категории до 400 000 рублей: его выбрали 70% из 20 000 проголосовавших читателей.

Напомним, что инженеры Volkswagen максимально адаптировали седан как под климатические и дорожные условия России, так и под национальные предпочтения автомобилистов. Автомобиль получил бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии (гарантия от сквозной коррозии – 12 лет), и подвеску, адаптированную для плохих дорог, а также пакет для холодных климатических зон. При окраске автомобиля используются стойкие эмали. Polo может оснащаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией, что является уникальным предложением в классе.

Минимальная комплектация Trendline стоит от 399 000 рублей; есть, конечно, и более богатые версии, а также специальное «ограниченное издание» Polo Radical White в кузове хэтчбек. Спецверсия предлагается с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 85 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой коробкой DSG. Этот мотор разгоняет автомобиль до максимальной скорости, равной 177 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает у него 11,9 сек. В смешанном цикле спецверсия Polo потребляет 5,8 литра топлива на 100 км. Богатая комплектация включает в себя кондиционер, мультимедийный центр, Bluetooth и стоит от 555 000 рублей.

Все описанные выше варианты производятся в России, на заводе Volkswagen в Калуге по технологии полного цикла, включая штамповку, сварку, лакокрасочное производство и сборку. Производство ведется в полном соответствии с мировыми стандартами качества концерна Volkswagen AG. Локализация модели с момента начала производства составляет около 40% – на сегодняшний день у завода 29 российских поставщиков. Все эти факторы позволили Минпромторгу с октября с. г. включить Polo в список моделей, участвующих в программе утилизации: сдав старый автомобиль в утиль, автовладелец имеет право получить от государства субсидию в размере 50 000 рублей.

Завод Volkswagen в Калуге на настоящий момент является самым крупным в России предприятием, работающим в режиме промсборки. Его проектная мощность, составляющая 150 000 автомобилей ежегодно, достигнута уже сейчас – ровно через три года после запуска первого конвейера. Первый камень в фундамент предприятия был заложен 28 октября 2006 г., открытие и запуск крупноузлового производства состоялись 28 ноября 2007 г., производства полного цикла – в октябре 2009 г. Объем инвестиций в строительство завода в Калуге составил 570 млн евро. В настоящее время по полному циклу, включающему сварку и окраску, выпускаются четыре модели – Volkswagen Tiguan и Polo, Skoda Octavia и Fabia. Кроме того, продолжается крупноузловая сборка VW Multivan и Touareg, при этом SKD-сборка ведется не в рамках соглашения о промсборке, в рамках которого фаза SKD закончилась.

При этом в скором будущем «российских» Volkswagen может стать еще больше: концерн рассматривает возможность строительства второго завода в нашей стране. Возможной площадкой для его размещения является Калининградская область, куда представители VW приедут для переговоров уже в начале 2011 года.

Ажиотаж вокруг Volkswagen Polo Sedan напоминает о докризисных временах, когда на наиболее популярные у россиян модели автомобилей очереди достигали года и более. Практически невозможно было купить в обозримые сроки самые популярные комплектации всеволожских Ford Focus, японских Mitsubishi Lancer, Honda Civic и других моделей: более того, шла торговля даже местами в очереди. Возвращение этих дней дает надежду на то, что кризис на российском авторынке подходит к концу.

Вера Данилина
Комментарии