АвтоВАЗ поставил дилеров на счетчик
АвтоВАЗ поставил дилеров на счетчик
Статьи 24 ноября 2010
Статьи 24 ноября 2010
АвтоВАЗ поставил дилеров на счетчик
Лидер российского автопрома дал партнерам пять лет на оплату пропавших в сервисно-бытовой сети автомобилей. Свои убытки завод оценивает в полтора миллиарда рублей...
АвтоВАЗ поставил дилеров на счетчик 
История о том, что в прошлом году АвтоВАЗ выявил недостачу почти в 7000 автомобилей и, соответственно, убытки в районе 1,4 млрд рублей, облетела всю страну.

В итоге, как сообщает «РБК daily», почти год разбираясь в этом вопросе, российский автопроизводитель понял, что может рассчитывать на возврат максимум трети потерянных денег. Более того, выплаты будут производиться в течение пяти лет. При этом 4500 автомобилей, которые были потеряны дилером «Элекс-Полюс», могут считаться «невозвратными».

Напомним, что в начале 2009 г. АвтоВАЗ начал масштабную проверку своей сервисно-сбытовой сети. К такому шагу компанию подтолкнуло банкротство в конце 2008 года одного из крупнейших дилеров завода – «Элекс-Полюса». Причем одной из причин пропажи машин (как говорилось выше, 4500) оказалась прежняя схема работы с дилерами: до мая 2009 года завод передавал своему управлению региональных продаж (УРП) машины вместе с ПТС. Руководители дилеров нередко занимали посты и в УРП и в результате могли распоряжаться машинами по своему усмотрению, не перечислив платы за них заводу. Сейчас получить ПТС дилер может, только оплатив заводу автомобиль.

Результаты проверки оказались неутешительными. Оказалось, что недостача автомобилей с 1 января по 21 октября составила 7459 штук. Помимо «Элекс-Полюса», пропажу заметили в сбытовых «внучках»: «Брянск-Лада», «Кубань-Лада», «Петрозаводск-Лада», «Ростов-Лада» и «Саратов-Лада». Против ряда руководителей дилерских центров были возбуждены уголовные дела, и, как подчеркивали на АвтоВАЗе и в «Ростехнологиях», именно госкорпорация выступила их инициатором.

Правда, на конец 2009 года АвтоВАЗ скорректировал сумму потерь: пропавшими считаются только 6385 машин общей стоимостью 1,4 млрд рублей. Завод подал несколько исков к «внучкам» на общую сумму 545 млн руб. и к структурам «Элекс-Полюса» на сумму 997,22 млн руб. Причем, как сообщается в отчетности АвтоВАЗа, возврат долга «Элекс-Полюса» признан маловероятным, а вот «внучки» вполне могут расплатиться – с ними еще весной заключены мировые соглашения.

Согласно принятым соглашениям, «Брянск-Лада» (выявлена недостача 171 машины), «Кубань-Лада» (1000), «Петрозаводск-Лада» (34), «Ростов-Лада» (650) и «Саратов-Лада» (408) признали за собой долги в размере 120% от стоимости утраченных автомобилей, а также акцизов. Вернуть их стоимость АвтоВАЗу они должны до 2013-2015 годов, на сумму долга будут начисляться проценты по ставке 16,5% годовых.

Условия расплаты у каждого свои. «Кубань-Лада» получила возможность начать выплаты лишь с января 2011 года, а вот «Петрозаводск-Лада» должна расплатиться быстрее всех – до 2013 года.

Успевают за графиком платежей не все. У «Ростов-Лада» из-за не очень хороших продаж в августе-сентябре образовалась задержка по выплате основного долга, и компания выплатила только проценты. «Но к концу года мы рассчитываем снова войти в график платежей», – утверждает дилер.

Правда, еще в сентябре этого года сама «Ростов-Лада» подала иск о признании компании банкротом и сумела добиться введения процедуры наблюдения. Как сообщили «РБК daily» на АвтоВАЗе, применение такой юридической нормы, как банкротство, дает возможность вести текущую деятельность и централизованно договариваться с кредиторами о реструктуризации задолженности.

На АвтоВАЗе добавляют, что в отношении прежних руководителей «Ростов-Лада», допустивших противоправные действия по отчуждению имущества и товарной собственности, возбуждены уголовные дела.

Некоторым руководителям сбытовых «внучек» АвтоВАЗа удалось избежать уголовного преследования: дела на них были закрыты, так как следствие не обнаружило фактов хищений. К примеру, выяснилось, что не обнаруженные у «Саратов-Лада» 408 машин были проданы, но деньги пошли не заводу, а на погашение банковских кредитов, фактически заместив долг перед банком долгом перед заводом.
Комментарии