Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Дороги Москвы вобрали в себя все ошибки мира

Столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что транспортный узел Москвы вобрал в себя все градостроительные ошибки мира. Досталось и Юрию Лужкову...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Москва оказалась средоточием мирового зла
Москва оказалась средоточием мирового зла 
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в очередной раз раскритиковал транспортную систему столицы. На международном конгрессе «Организация дорожного движения в Российской Федерации» С. Собянин заявил, что транспортный узел Москвы собрал все градостроительные ошибки мира. Как сказал столичный градоначальник, «население Москвы выросло на треть, количество машин – на десятки процентов, а строительство дорог – на 1-2% от общей протяженности. Строительство метро и развитие общественного транспорта шло таким же образом».

Походя пнул Собянин и своего предшественника Юрия Лужкова. По словам мэра, градостроительная политика за последние 10-20 лет только усугубляла транспортные проблемы столицы.

Сергей Собянин также отметил, что Москва и область развиваются не синхронно. В частности, не соотносится строительство дорог в обоих регионах, не строились транзитные дороги вокруг Москвы, на МКАД и вылетных магистралях строились несанкционированные въезды и выезды. В результате жители Подмосковья по утрам «прорываются» в Москву на работу, «а вечером прорываются обратно к своему жилью».

Кроме того, на международном конгрессе С. Собянин пообещал искоренить коррупцию в ГИБДД. Мэр надеется достичь этой цели путем материального обеспечения Госавтоинспекции. Он подчеркнул, что ГИБДД должна стать «помощником, а не контролером». «От вас потребуется сделать все возможное, чтобы прекратить коррупцию на дорогах», – обратился мэр Москвы к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения РФ Виктору Кирьянову и представителям ГИБДД, участвующим в конгрессе.

С. Собянин отметил, что в городе не будут лимитироваться «никакие ресурсы, идущие на создание системы слежения за дорожным движением и системы управления дорожным движением». Он пояснил, что на развитие этих систем будет выделяться «столько средств, сколько потребуется». Мэр Москвы поручил подчиненным в кратчайшие сроки разработать и внедрить интеллектуальную транспортную систему, которая, как предполагается, будет работать на базе российской спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и поможет сократить количество пробок на 30%. Чипы ГЛОНАСС будут устанавливать на общественный транспорт, машины ЖКХ и транспорт экстренных служб.

Помимо этого, все московские светофоры должны стать «умными», то есть изменять время переключения сигналов в зависимости от дорожной обстановки. В настоящее время такой функцией оснащены лишь 300 из 2050 светофоров столицы. Управление ими будет осуществляться из единой диспетчерской службы Центра организации дорожного движения. Этот же центр будет отвечать за оперативное выделение полос для общественного транспорта и переключение направления потока на дорогах с реверсивным движением. Реализация проекта займет несколько лет.

Ранее в распоряжение журналистов попал протокол совещания правительства Москвы, в котором раскрываются все меры по спасению Москвы и Подмосковья от пробок. В их число входит организация полос для общественного транспорта на МКАД, вывод вещевых рынков за границу города и даже реанимация экзотических проектов вроде водного такси.

Согласно протоколу, в образовании заторов на МКАД виновны восемь крупных торговых центров со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавших въезды к своим магазинам с кольцевой дороги. Согласно документу, владельцам торговых комплексов будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. В случае невозможности или отказа для таких торговых точек будет введен график доступа автомашин, «не препятствующий бесперебойному транзитному движению по МКАД».

Отмечается в протоколе и устаревшая планировка МКАД, в частности отсутствие левоповоротных съездов с трассы. Кроме того, для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых комплексов (в частности Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой же кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.

Другой серьезной разгрузочной мерой станет полный запрет на нахождение на территории Москвы рынков. Закрытие действующих вещевых рынков позволит сократить количество прибывающих в город иногородних автобусов на 1000 единиц, говорится в документе.