Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москва оплатит новые парковки из чужого кармана
Москва оплатит новые парковки из чужого кармана
Статьи 16 ноября 2010
Статьи 16 ноября 2010
Москва оплатит новые парковки из чужого кармана
Сергей Собянин признал, что нехватка паркингов – одна из главных проблем Москвы. И денег у властей на решение этого вопроса, по словам мэра, нет...
Москва оплатит новые парковки из чужого кармана 
Мэр Москвы С. Собянин ищет деньги для строительства новых парковок в мегаполисе. Всего планируется построить 1-3 млн машино-мест. Однако, как заявил мэр, это огромная программа, которая требует колоссальных денег: «Если вы думаете, что государство это оплатит, то это нереалистично. Нужны инвестиционные ресурсы». При этом, по словам С. Собянина, город «предоставит все варианты выдачи земельных ресурсов, но необходимы сотни миллиардов рублей, чтобы это построить».

С. Собянин отметил, что строительство парковок позволит решить «одну из самых оптимальных задач для ускорения движения – убрать припаркованные машины с проезжей части».

«Существует еще одна проблема – речь идет о неком социально-психологическом аспекте, – добавил С. Собянин. – Мы считаем, что машина, на которой мы ездим, стоит ровно столько, сколько в магазине, и ни рублем больше, тогда как во всем мире в эти расходы входит еще паркинг». Он заключил, что такое представление автовладельцам необходимо менять.

Напомним, одной из главных задач, которые нужно решить для разгрузки столичных дорог, по мнению С. Собянина, является строительство парковок. Сегодня при острой нехватке мест для парковки автомобилей автовладельцы вынуждены оставлять свои транспортные средства на обочинах городских улиц, в результате чего проезжая часть сужается, уменьшается пропускная способность дорог, отметил мэр. Он также сказал, что применение мер административного воздействия никаких эффективных результатов не даст, поскольку все равно у людей нет иных возможностей, кроме как оставлять машины на обочинах улиц, сколько бы их ни штрафовали. По мнению мэра, прокладка новых улиц также не даст ожидаемого эффекта, если пропорционально увеличению количества машин в городе не будет увеличиваться количество парковочных мест.

Часть денег можно собрать с водителей за счет платной парковки. Она должна стать платной повсеместно, и на нее будут выработаны единые городские тарифы. Помочь автомобилистам избежать штрафов должна будет единая общегородская система информирования о наличии свободных мест на стоянках. По оценкам компании Colliers International, парковочные места в Москве достаточно дешевы – в среднем 25 долларов за машино-место (около 750 рублей) в деловом центре, примерно как в богатом Сан-Франциско или как в бедных и тесных Афинах, даже в Петербурге дороже – 35 долларов.

Пока мэр борется за снижение цен на парковки в центре, чтобы люди не шарахались от них как от огня. Цена в 100 рублей за час, как на парковке гостиницы «Ритц-Карлтон», была признана завышенной. Поэтому ряд торговых и гостиничных центров в Москве временно снизят плату на своих парковках до 50 руб. в час. Власти Москвы провели переговоры с владельцами и управляющими парковочных комплексов ряда крупных гостиничных, торговых и офисных центров. В этой акции примут участие парковочные комплексы на улицах Тверская, Охотный Ряд, Воздвиженка и на Ленинградском проспекте.

Сейчас в Москве насчитывается менее 1 млн парковочных мест. При этом 314 тыс. мест расположено в гаражах, 604 тыс. – в плоскостных автостоянках, при этом столичный автопарк превышает 3 млн машин. Спасательные меры прежнего руководства ситуацию никак не могли изменить: например, программа «Народный гараж» за этот год дала Москве всего 1700 машино-мест.
Комментарии