branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ДТП на Ленинском: ГИБДД наносит ответный удар

Общественность и представители Федерации автовладельцев России (ФАР) не признают выводы ГИБДД о невиновности Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа в ДТП на Ленинском. ГИБДД, в свою очередь, обвиняет общественных деятелей в популизме. Разбитые Mercedes и Citroen столкнули народ с властью...
ДТП на Ленинском: ГИБДД наносит ответный удар
ДТП на Ленинском: ГИБДД наносит ответный удар
Резонансная авария на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова продолжает вызывать споры и разногласия. Правоохранительные органы, с одной стороны, уверяют, что виновницей ДТП является водитель Citroen Ольга Александрина, погибшая при аварии, и заявляют, что все несогласные с выводами следствия просто хотят попиариться на громком деле. Однако общественные организации автомобилистов, в свою очередь, уверены, что органы покрывают высокопоставленного бизнесмена, машина которого выехала на «встречку».

Заместитель начальника ГУВД по г. Москве, начальник главного следственного управления генерал-майор юстиции Иван Глухов заявил накануне, 12 ноября, что ажиотаж вокруг ДТП на Ленинском был создан искусственно из-за стремления отдельных людей сделать себе имя. По его словам, по данному уголовному делу следствием проделан значительный объем работы: силами оперативных подразделений и ГИБДД ГУВД по Москве отработан жилой сектор на примыкающей к месту происшествия территории, опрошены автовладельцы и водители общественного транспорта, маршруты которых совпадают по времени следования с местом аварии. Кроме того, проведены экспертные исследования, в том числе с участием специалистов автоцентров Mercedes-Benz и Citroen. Допрошены десятки свидетелей и проверены все возможные версии произошедшего, отметил замглавы ГУВД Москвы.

«Сделанный следствием вывод о виновности в ДТП водителя Citroen Ольги Александриной объективен и для специалистов в расследовании дорожно-транспортных преступлений не подлежит сомнению, – подчеркнул И. Глухов. – На протяжении всего расследования вокруг данного уголовного дела развернулась беспрецедентная пиар-кампания, зачастую инициированная лицами, не имеющими никакого отношения к потерпевшим и другим участникам процесса».

«В своем желании создать себе имидж некоторые общественные деятели дошли до того, что опубликовали на своих информационных сайтах образцы заявлений на имя президента РФ о своем несогласии с выводами следствия. Текст многих из них основан исключительно на голословных утверждениях и негативном отношении гражданина к правоохранительной системе. В результате в настоящее время поступают десятки и сотни подобных заявлений от граждан», – сообщил И. Глухов.

Отметим, что на официальном сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) размещено обращение к Д. Медведеву, в котором говорится, что ФАР считает расследование по делу неполным и что «выложенные в интернете материалы не убеждают в правильности выводов следствия, а напротив, свидетельствуют о предвзятости и однобокости расследования». «Любой значимый довод толкуется в пользу водителя «мерседеса», а все доказательства, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные». «По нашему мнению, следствие больше занималось подтасовкой фактов, чем расследованием по существу», говорится в обращении автомобилистов к президенту.

По словам И. Глухова, признанная по уголовному делу потерпевшей дочь второй погибшей – Веры Сидельниковой – Наталья полностью согласилась с выводами следствия после их внимательного изучения. «Необходимо подчеркнуть, что следствие с первых дней расследования публично заявило, что готово предоставить любые материалы уголовного дела для проведения независимой экспертизы. Однако, несмотря на громкие заявления, никто не обратился с подобной инициативой к следствию в течение всего срока расследования», – отметил И. Глухов.

В то же время ФАР провела собственную экспертизу, результаты которой, отличные от выводов следствия, опубликованы на сайте общественной организации. Первое доказательство того, что Mercedes-Benz выехал на «встречку», по мнению федерации, – это пятна на дороге: «Согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара». «Пятно от «мерседеса» выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от «ситроена» находится на своей полосе движения», говорится в сообщении ФАР.

Кроме того, Федерация автовладельцев России пригласила для независимого расследования трех экспертов и трех свидетелей, проходивших по данному делу. После проведения собственного расследования ни один из экспертов не согласился с выводами следствия. Причиной аварии двое из них назвали выезд автомобиля А. Баркова на встречную полосу, еще один эксперт воздержался от комментариев ввиду недостаточной информации.

Напомним, Тверской районный суд Москвы 7 октября 2010 года признал законным прекращение уголовного дела по факту ДТП на Ленинском проспекте, в котором участвовал автомобиль вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Данное решение было обжаловано в Московском городском суде.

Авария с участием автомобиля Mercedes-Benz вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» А. Баркова и Сitroen, в котором находились две женщины, произошло утром 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина в Москве. В результате аварии водитель Сitroen, врач-гинеколог Ольга Александрина, скончалась на месте. Ее свекровь, заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова, от полученных травм умерла в больнице. Находившийся в Mercedes-Benz А. Барков был госпитализирован с незначительными травмами.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В сентябре 2010 года глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил журналистам, что расследование дела прекращено в связи с гибелью виновной – водителя автомобиля Сitroen, а вина водителя машины вице-президента ЛУКОЙЛа следствием установлена не была.

Валентина Ананьева