Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Еще один способ разгрузить Москву

Блогер AutoNews.ru Тимур Хубаев знает, как победить пробки, и готов предложить свои услуги правительству Москвы. Первым этапом борьбы за чистые дороги должен стать роспуск офисов...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Конкретно Собянину! Я знаю, как очистить Москву от пробок
Конкретно Собянину! Я знаю, как очистить Москву от пробок 
Пробки в Москве росли не один год, пока в этом году на шесть часов не замкнулось Садовое кольцо.

Думать, что Департамент транспорта и связи столицы все годы сидел без дела и молча наблюдал за происходящим, вообще наивно. Там не дураки сидят.

На них, как на несчастных стрелочников, сваливались постоянные проблемы, которые необходимо было оперативно решать, в то время как в коррумпированной Москве опережающими темпами развивались направления, которые приносили больше денег: торгово-развлекательные комплексы, офисные здания, рынки. Транспортная инфраструктура развивалась по остаточному принципу и не успевала за планами других слуг народа побольше заработать на «хапок».

Ни одно из стандартных решений, которые, казалось бы, лежат на поверхности, в Москве не сработает, если хотя бы на полгода столицу не расчистить. Будь они хоть на пяти листах, хоть на десяти. Не те мы люди, не японцы. Нет у нас внутренней дисциплины. Мы можем любую войну выиграть, в космос полететь, но каждый день исполнять элементарные правила мы не сможем. Только из-под палки.

Я глубоко убежден в том, что даже если пригласить для решения этой классической транспортной задачи группу ведущих российских математиков во главе с Григорием Перельманом, ничего не получится. Перефразировав известную фразу о бардаке в наших головах, скажу: пробки тоже в наших головах. Для ликвидации московских пробок надо поменять управленческий менталитет.

Даже если утвердить график выезда автомобилей с четными и нечетными номерами, изменить график работы чиновников и т. д. и согласовать это со всеми, всегда найдется добрая половина «законопослушных» граждан, которые не будут исполнять рекомендации в принципе, надеясь на то, что они одни такие умные и нет необходимости договоренности выполнять. Мол, на общем фоне незаметно будет. Но это не в нашей ментальности.

Я сомневаюсь в том, что радикально сможет помочь недопущение грузовиков в столицу. Дело в том, что грузы все равно надо завозить, и лучше уж будет один грузовик, чем десять малотоннажников.

Кстати, сам я в пробках практически не стою. На работу я приезжаю к половине седьмого утра, а уезжаю или в три, или в двадцать три. Если же приходится попасть в пробку, то включаю аудиокнигу или разговариваю по телефону.

Поэтому мое предложение такое.

Чтобы решить проблему московских пробок, Собянину необходимо договориться с бизнесом и принять программу сокращения «офисного планктона». Работать можно и дома, ограничить время пребывания в офисе до двух дней в неделю. Ведение переговоров и всякие встречи ограничить видеоконференциями и т. д. Принять общемосковский лозунг: 50% времени в офисе, 50% – дома за компьютером. С учетом развития средств связи и контроля это можно обеспечить практически мгновенно.

Вспомните андроповские времена. Количество праздно шатающихся по улицам и магазинам сокращалось на глазах.

И здесь так же.

Кнут и пряник.

Надо подписать «Меморандум о сотрудничестве между бизнесом и властью по разрешению проблем пробок в Москве» и разработать программу стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.

Затраты по контролю за своими сотрудниками (на связь) должны быть компенсированы. И так далее.

Кстати, ужасная пробка в Москве, в которую я попал, свершилась в этом году. Мы должны были вылететь в Самару. Как обычно, выехали за два с половиной часа. С проспекта Мира, 124, надо было добраться во Внуково. Сначала мы простояли часа два, пока доехали до Савеловского вокзала. Позвонили и перезаказали билет на Шереметьево. Встали в пробку на Ленинградке. Плюнули на все и поехали на Павелецкий вокзал, чтобы успеть на последний рейс в Домодедово.

Длилась эта пробка часов семь. В итоге и в Домодедово мы тоже опоздали. В это время мы только тем и занимались, что нервничали и заказывали-отменяли билеты.

Резюме: я могу поучаствовать в решении московских пробок и даже войти в состав какой-нибудь комиссии, если пригласят. Могу разработать и проект меморандума, о котором писал выше, и разработать проект программы стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.

Могу, если мой голос услышат.

Тимур Хубаев



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>