Пробки в Москве росли не один год, пока в этом году на шесть часов не замкнулось Садовое кольцо.
Думать, что Департамент транспорта и связи столицы все годы сидел без дела и молча наблюдал за происходящим, вообще наивно. Там не дураки сидят.
На них, как на несчастных стрелочников, сваливались постоянные проблемы, которые необходимо было оперативно решать, в то время как в коррумпированной Москве опережающими темпами развивались направления, которые приносили больше денег: торгово-развлекательные комплексы, офисные здания, рынки. Транспортная инфраструктура развивалась по остаточному принципу и не успевала за планами других слуг народа побольше заработать на «хапок».
Ни одно из стандартных решений, которые, казалось бы, лежат на поверхности, в Москве не сработает, если хотя бы на полгода столицу не расчистить. Будь они хоть на пяти листах, хоть на десяти. Не те мы люди, не японцы. Нет у нас внутренней дисциплины. Мы можем любую войну выиграть, в космос полететь, но каждый день исполнять элементарные правила мы не сможем. Только из-под палки.
Я глубоко убежден в том, что даже если пригласить для решения этой классической транспортной задачи группу ведущих российских математиков во главе с Григорием Перельманом, ничего не получится. Перефразировав известную фразу о бардаке в наших головах, скажу: пробки тоже в наших головах. Для ликвидации московских пробок надо поменять управленческий менталитет.
Даже если утвердить график выезда автомобилей с четными и нечетными номерами, изменить график работы чиновников и т. д. и согласовать это со всеми, всегда найдется добрая половина «законопослушных» граждан, которые не будут исполнять рекомендации в принципе, надеясь на то, что они одни такие умные и нет необходимости договоренности выполнять. Мол, на общем фоне незаметно будет. Но это не в нашей ментальности.
Я сомневаюсь в том, что радикально сможет помочь недопущение грузовиков в столицу. Дело в том, что грузы все равно надо завозить, и лучше уж будет один грузовик, чем десять малотоннажников.
Кстати, сам я в пробках практически не стою. На работу я приезжаю к половине седьмого утра, а уезжаю или в три, или в двадцать три. Если же приходится попасть в пробку, то включаю аудиокнигу или разговариваю по телефону.
Поэтому мое предложение такое.
Чтобы решить проблему московских пробок, Собянину необходимо договориться с бизнесом и принять программу сокращения «офисного планктона». Работать можно и дома, ограничить время пребывания в офисе до двух дней в неделю. Ведение переговоров и всякие встречи ограничить видеоконференциями и т. д. Принять общемосковский лозунг: 50% времени в офисе, 50% – дома за компьютером. С учетом развития средств связи и контроля это можно обеспечить практически мгновенно.
Вспомните андроповские времена. Количество праздно шатающихся по улицам и магазинам сокращалось на глазах.
И здесь так же.
Кнут и пряник.
Надо подписать «Меморандум о сотрудничестве между бизнесом и властью по разрешению проблем пробок в Москве» и разработать программу стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.
Затраты по контролю за своими сотрудниками (на связь) должны быть компенсированы. И так далее.
Кстати, ужасная пробка в Москве, в которую я попал, свершилась в этом году. Мы должны были вылететь в Самару. Как обычно, выехали за два с половиной часа. С проспекта Мира, 124, надо было добраться во Внуково. Сначала мы простояли часа два, пока доехали до Савеловского вокзала. Позвонили и перезаказали билет на Шереметьево. Встали в пробку на Ленинградке. Плюнули на все и поехали на Павелецкий вокзал, чтобы успеть на последний рейс в Домодедово.
Длилась эта пробка часов семь. В итоге и в Домодедово мы тоже опоздали. В это время мы только тем и занимались, что нервничали и заказывали-отменяли билеты.
Резюме: я могу поучаствовать в решении московских пробок и даже войти в состав какой-нибудь комиссии, если пригласят. Могу разработать и проект меморандума, о котором писал выше, и разработать проект программы стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.
Могу, если мой голос услышат.
Тимур Хубаев
Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>
Думать, что Департамент транспорта и связи столицы все годы сидел без дела и молча наблюдал за происходящим, вообще наивно. Там не дураки сидят.
На них, как на несчастных стрелочников, сваливались постоянные проблемы, которые необходимо было оперативно решать, в то время как в коррумпированной Москве опережающими темпами развивались направления, которые приносили больше денег: торгово-развлекательные комплексы, офисные здания, рынки. Транспортная инфраструктура развивалась по остаточному принципу и не успевала за планами других слуг народа побольше заработать на «хапок».
Ни одно из стандартных решений, которые, казалось бы, лежат на поверхности, в Москве не сработает, если хотя бы на полгода столицу не расчистить. Будь они хоть на пяти листах, хоть на десяти. Не те мы люди, не японцы. Нет у нас внутренней дисциплины. Мы можем любую войну выиграть, в космос полететь, но каждый день исполнять элементарные правила мы не сможем. Только из-под палки.
Я глубоко убежден в том, что даже если пригласить для решения этой классической транспортной задачи группу ведущих российских математиков во главе с Григорием Перельманом, ничего не получится. Перефразировав известную фразу о бардаке в наших головах, скажу: пробки тоже в наших головах. Для ликвидации московских пробок надо поменять управленческий менталитет.
Даже если утвердить график выезда автомобилей с четными и нечетными номерами, изменить график работы чиновников и т. д. и согласовать это со всеми, всегда найдется добрая половина «законопослушных» граждан, которые не будут исполнять рекомендации в принципе, надеясь на то, что они одни такие умные и нет необходимости договоренности выполнять. Мол, на общем фоне незаметно будет. Но это не в нашей ментальности.
Я сомневаюсь в том, что радикально сможет помочь недопущение грузовиков в столицу. Дело в том, что грузы все равно надо завозить, и лучше уж будет один грузовик, чем десять малотоннажников.
Кстати, сам я в пробках практически не стою. На работу я приезжаю к половине седьмого утра, а уезжаю или в три, или в двадцать три. Если же приходится попасть в пробку, то включаю аудиокнигу или разговариваю по телефону.
Поэтому мое предложение такое.
Чтобы решить проблему московских пробок, Собянину необходимо договориться с бизнесом и принять программу сокращения «офисного планктона». Работать можно и дома, ограничить время пребывания в офисе до двух дней в неделю. Ведение переговоров и всякие встречи ограничить видеоконференциями и т. д. Принять общемосковский лозунг: 50% времени в офисе, 50% – дома за компьютером. С учетом развития средств связи и контроля это можно обеспечить практически мгновенно.
Вспомните андроповские времена. Количество праздно шатающихся по улицам и магазинам сокращалось на глазах.
И здесь так же.
Кнут и пряник.
Надо подписать «Меморандум о сотрудничестве между бизнесом и властью по разрешению проблем пробок в Москве» и разработать программу стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.
Затраты по контролю за своими сотрудниками (на связь) должны быть компенсированы. И так далее.
Кстати, ужасная пробка в Москве, в которую я попал, свершилась в этом году. Мы должны были вылететь в Самару. Как обычно, выехали за два с половиной часа. С проспекта Мира, 124, надо было добраться во Внуково. Сначала мы простояли часа два, пока доехали до Савеловского вокзала. Позвонили и перезаказали билет на Шереметьево. Встали в пробку на Ленинградке. Плюнули на все и поехали на Павелецкий вокзал, чтобы успеть на последний рейс в Домодедово.
Длилась эта пробка часов семь. В итоге и в Домодедово мы тоже опоздали. В это время мы только тем и занимались, что нервничали и заказывали-отменяли билеты.
Резюме: я могу поучаствовать в решении московских пробок и даже войти в состав какой-нибудь комиссии, если пригласят. Могу разработать и проект меморандума, о котором писал выше, и разработать проект программы стимулирования бизнеса по сокращению числа офисных работников в столице.
Могу, если мой голос услышат.
Тимур Хубаев
Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>