branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пьяных водителей реабилитируют

Ежегодно российский бюджет теряет около 127 млрд руб. из-за высокой смертности в ДТП, что равняется примерно 2/3 общих расходов на стационарную медицинскую помощь, заявил главный автоинспектор Виктор Кирьянов...
Ежегодно российский бюджет теряет около 127 млрд руб. из-за высокой смертности в ДТП, что равняется примерно 2/3 общих расходов на стационарную медицинскую помощь, заявил главный автоинспектор Виктор Кирьянов.

По словам генерала, реализуемая сейчас программа по повышению безопасности дорожного движения приносит неплохие результаты. В настоящее время по личному распоряжению В. В. Путина начата подготовка аналогичной программы, рассчитанной на 2013-2020 гг., которая должна быть разработана к декабрю 2011 г.

Число ДТП, произошедших в России в январе-сентябре 2010 г., сократилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 143 тыс. 608 аварий. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 7,25% – до 18 тыс. 333 человек, ранения получили 181 тыс. 779 человек. В отчетный период также было отмечено уменьшение числа аварий с участием пешеходов и нетрезвых водителей на 5,7% и 6,3% соответственно.

«В 2004 году, когда задумывалась программа, количество погибших в дорожных происшествиях составляло около 34,5 тысяч человек, – сказал руководитель Госавтоинспекции. – За пять лет совместными усилиями удалось сохранить более 8,5 тысяч человеческих жизней». При этом количество автомобилей в этот же период выросло на 30%.

Предложено ввести курсы реабилитации для водителей, остановленных за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. При этом чиновники ссылаются на зарубежный опыт, отметив, что в США на подобных курсах водители получают всестороннюю психологическую помощь. Провинившиеся сами оплачивают свою реабилитацию, стоимость которой начинается от 500 долл. В случае если водитель продолжает садиться за руль пьяным, стоимость повторного прохождения реабилитации возрастает.

Отдельное внимание уделили и детской смертности на дорогах. По словам В. Кирьянова, с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуется программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. На эти цели из федерального бюджета ежегодно выделяется по 1 млрд рублей. Общее количество школьных автобусов сейчас превышает 15 тысяч. Вместе с тем, отметил генерал, более 50% приобретенных автобусов не соответствуют требованиям безопасности.

«Сегодня на федеральном уровне к решению проблем безопасности дорожного движения привлечено почти сорок органов государственной власти, – отметил Кирьянов. – Мы предложили регионам применять точечный подход, когда пусть даже незначительные средства направляются на устранение причин и условий совершения дорожных происшествий в очагах аварийности. В условиях повсеместного сокращения финансирования программ именно это позволило сохранить ранее достигнутые результаты».

Артем Барановский