Autonews
Новый российский автомобиль будет готов в 2012 году
Статьи 18 октября 2010
Статьи 18 октября 2010
Новый российский автомобиль будет готов в 2012 году
Стало известно, как будет выглядеть «народный автомобиль» Прохорова – последняя высокотехнологичная российская разработка, которую обещают запустить в серию в 2012 году...
Новый российский автомобиль будет готов в 2012 году 
Главное
Михаил Прохоров и его компания ОНЭКСИМ занялись проектом по созданию российского массового электромобиля. Полгода назад было объявлено о начале совместного проекта питерского производителя грузовиков «Яровит» и прохоровского ОНЭКСИМа под названием «Городской автомобиль». Результатом проекта должен стать дешевый массовый российский автомобиль оригинальной конструкции, компоновки и дизайна. К разработкам привлечены конструкторы и дизайнеры из России и Белоруссии, идет сотрудничество с западными инжиниринговыми фирмами.

На специально организованной пресс-конференции генеральный директор ООО «Городской автомобиль» Андрей Бирюков представил окончательный дизайн двух версий своего будущего автомобиля. Это городской компакт-вэн и спортивный трехдверный кроссовер, созданные на одной универсальной платформе. Ожидается, что первые опытные образцы будут готовы через два месяца – в декабре. А серийное производство городского компакта начнется в 2012 году.

Автомобиль основан на российских технологиях, будет производиться в России почти исключительно из российских комплектующих — обещанная локализация 80%. Рыночную стоимость автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей, запас хода составит 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 120 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.

Цитата
Президент Венесуэлы Уго Чавес: «Lada Priora понравилась – эта модель является удобной и надежной машиной».

В прошлом году Уго Чавес предупредил иностранных автопроизводителей, которые продают машины в его Венесуэле, что автокомпании «обязаны раскрыть свои секреты» и поделиться разработками и технологиями с местным бизнесом. Иначе компаниям Ford, General Motors, Toyota и Fiat придется покинуть территорию страны. Эксцентричный Уго Чавес заявил, что без машин его страна не останется, так как венесуэльский лидер «обратится к русским, белорусам и китайцам».

Эксцентричный Уго Чавес заявил, что без машин его страна не останется



Программа утилизации
На втором этапе «утилизации» выдача «бонусов» протекает почти вдвое медленнее первого этапа – в этот раз за 3,5 месяца действия дилеры выписали менее 120 тысяч свидетельств. Правда, по мнению экспертов, притормаживание программы обусловлено, прежде всего, ограничениями, которые ввел Минпромторг на выдачу утилизационных сертификатов в соотношении к заключенным в рамках программы договорам на покупку автомобилей. Как известно, «утилизация» буквально «завела» российский автопром, и основные участники программы (АвтоВАЗ и производители массовых иномарок) работают на пределе своих мощностей, чтобы удовлетворить спрос на автомобили по «экобонусам». Впрочем, если темпы выдачи сертификатов сохранятся на том же уровне, то 200 тысяч утилизационных свидетельств второго этапа должны закончиться до конца года.

Но если за время первого этапа из 200 тысяч свидетельств об утилизации были отоварены чуть более 81 тысячи штук, то за такой же период второго этапа – уже около 200 тысяч. Соответственно, выросла и доля продаж «утилизационных» машин на российском рынке – с 13% до 24%.

Автобизнес


Россия: Для шести российских представительств известных мировых автокомпаний кризис закончился. Шесть из представленных в нашей стране автомобильных брендов вышли на показатели, превышающие уровень самого успешного для российского авторынка 2008 года. Агентство «Автостат» сообщает, что продажи французской марки Citroen в январе-сентябре 2010 года на уровне 8543 автомобилей превзошли аналогичный показатель 2008 года на 15,5%. Справились с кризисом также премиальные немецкие премиум-бренды Audi (14 186 шт. и +7,3% к показателям 2008 года), BMW (14 868 шт. и +6,1% к показателям 2008 года), Mercedes-Benz (13 301 шт. и +4,7% к показателям 2008 года). Хорошо в этом году идут дела и у Volkswagen, который продал на 8,6% больше новых автомобилей по сравнению с 2008 годом. Корейская KIA прибавила 6,8% и имеет в 2010 году очень высокий показатель продаж – 77 745 автомобилей. В ближайшее время выйти в положительную зону может чешская Skoda.

Среди иностранных брендов особо хорошие результаты на российском авторынке показывают компании, имеющие у нас локальное производство. Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат) сообщает, что выпуск легковых автомобилей в РФ в 2010 году увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составил 823 тыс. единиц. В сентябре 2010 г. выпуск легковых автомобилей вырос в 2,2 раза по сравнению с сентябрем 2009 г. и на 31,4% по сравнению с августом 2010 г.

Европа: Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза в сентябре 2010 г. снизился на 9,6% по сравнению с сентябрем 2009 г. и составил 1 млн 227 тыс. 645 машин. При этом за три квартала 2010 г. показатель снизился на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 10 млн 251 тыс. 140 машин. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). В Европе падают основные рынки продаж легковых автомобилей. Крупнейший авторынок Германии в сентябре 2010 г. снизился на 17,8% – до 259 тыс. 748 машин. Продажи автомобилей сократились также в Италии – на 18,9% (154 тыс. 429 единиц). В Великобритании продажи в сентябре с. г. также уменьшились на 8,9% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составили 335 тыс. 246 машин. Во Франции рынок сократился на 8,2% (169 тыс. 944).

США: 10 июля 2009 г. GM официально завершил процедуру защиты от банкротства, образовав новую компанию. В обновленной компании 60% акций принадлежат правительству США, 12,5% – правительству Канады, 17,5% – профсоюзам и 10% – держателям необеспеченных облигаций GM. Заново созданная компания может провести первичное размещение акций (IPO) в течение недели начиная с 15 ноября. Аналитики десяти банков, участвующих в IPO, начали серию встреч для определения стоимости ведущего американского автопроизводителя. По предварительным результатам: рыночная стоимость General Motors может составить порядка 67 млрд долл.

IPO, в результате которого может быть привлечено до 20 млрд долл., способно стать крупнейшим в США после размещения в марте 2008 г. компании – эмитента кредитных карт Visa Inc.

Инновация недели
В компании Google, известной передовыми интернет-технологиями, решили, что пришло время для нового шага в будущее, причем это напрямую касается автомобилей.

Инженеры Google собрали автомобиль, способный перемещаться по дорогам самостоятельно



Используя все свои наработки в области составления карт, панорамных фотографий местности и спутникового позиционирования объектов, инженеры Google собрали автомобиль, способный перемещаться по дорогам самостоятельно — без участия водителя. Будущий автопилот Google позволит автомобилям самостоятельно выбирать маршрут, ориентируясь по заложенным в базу данных картам и картинкам, опираясь на постоянное сканирование и распознавание объектов по ходу следования и маневрируя в потоке при помощи специальных устройств. Пока водитель и штурман тщательно следят за Toyota Prius, которая сама набегает уже вторую тысячу километров по дорогам Калифорнии, но в будущем они смогут расслабиться и довериться электронике.

Кирилл Орлов
Комментарии