Autonews
Статьи

Все о Гран-при России «Формулы-1»

Событие, которого с нетерпением ждали все фанаты гонок «Формулы-1» в России, наконец-то свершилось. Краснодарский край подписал контракт на проведение российского этапа...
Событие, которого с нетерпением ждали все фанаты гонок «Формулы-1» в России, наконец-то свершилось. Краснодарский край подписал контракт на проведение российского этапа. Это значит, что вслед за уже примкнувшими к «королевским гонкам» Китаем, Сингапуром и Дубаем в календаре появится и Россия. Важность момента подтверждает и тот факт, что на церемонии подписания лично присутствовал премьер-министр РФ Владимир Путин. Оно и понятно, ведь без неожиданно ударившегося в автомобильную тему правительства это событие вряд ли произошло бы.

Гран-при России должен отпраздновать свое рождение в 2014 году. Контракт заключен на семь лет. Проводиться этап будет на новом автодроме, который построят в Олимпийском парке в Имеретинской долине. Предположительная стоимость проекта составит около 200 млн долларов. Cумма эта выглядит вполне пристойно, скажем, по сравнению с теми 300 млн долларов, которые уже вложила в строительство своего трека Корея, в данный момент старающаяся успеть к дате открытия трека, а также с 400 млн, которые потратили шейхи Дубая.

Предполагается, что по условиям заключенного соглашения за первый Гран-при Россия заплатит 40 млн долларов, а затем это число будет увеличиваться на 10 процентов ежегодно. Сумма, кстати, довольно приличная даже по меркам «Формулы-1». Видимо, это плата за долгие проволочки и многочисленные обещания со стороны российских партнеров, которыми долгое время кормили Экклстоуна. Так что в итоге «железный» Берни просто выдвинул свои условия без возможности маневра для российской стороны. Пришлось соглашаться. Хорошо известно, что Берни всегда требует полную предоплату контракта и всегда предпочитает иметь гарантии правительства той страны, где проводится Гран-при.

Проект трека разработан конструкторским бюро Германа Тильке – придворного творца «Формулы-1». Уже известна и схема трассы, которая будет использоваться для проведения Гран-при России в Сочи. Хотя никто не отменяет варианта, при котором в изначальный проект будут внесены некоторые изменения. Нынешний же вариант будет использовать как отрезки общественных дорог, так и специально построенные участки, что в итоге и снизило стоимость работ.

Напомним, что изначально проект трассы подразумевал ее размещение в столице, однако после того как бывший мэр Москвы счел финансовые требования Экклстоуна неприемлемыми, за право проведения этапа «Формулы-1» пробовали взяться и в Санкт-Петербурге, но дальше предварительного проекта трассы дело не пошло. Спустя несколько лет появились разговоры о проведении Гран-при в центре столицы, но идея с появлением в календаре еще одного Монако, где зрелищность гонки из-за ее проведения на улицах города существенно пострадала бы, сослужила проекту плохую службу.

В итоге главным претендентом на Гран-при России стали считать строящийся автодром Moscow Raceway, над проектом которого также работал Герман Тильке, но в итоге и этот вариант остался не у дел. Предпочтение отдали южной части нашей родины, где в Сочи к 2014 году будет реализован проект, интегрированный в городскую структуру.

В любом случае Берни Экклстоун остался доволен подписанным соглашением, что в условиях финансовой нестабильности в мире и неудивительно. «Очень рад, что «Формула-1» пришла в Россию, и особенно в такой прекрасный город, как Сочи, – заявил главный промоутер «Формулы-1». – Меня очень впечатлила идея использования олимпийских объектов и после Олимпийских игр. Я много где побывал и по своему опыту могу сказать, что зачастую эти объекты практически не используются».

Так что в скором времени Россия примет у себя не только Олимпийские игры, но и гонки королевского класса, которые уже довольно давно хотят сделать частью российской действительности. На этот счет высказался и российский премьер-министр, отметивший важность подобного решения с точки зрения развития автоспорта в России.

«В Сочи побывала оценочная комиссия МОК, которая дала положительную оценку по подготовке к Олимпиаде-2014, но провести игры – это половина дела. Еще надо грамотно использовать построенную инфраструктуру после Олимпиады, поэтому было принято решение провести в Сочи Гран-при «Формулы-1», – накануне заявил премьер-министр. – Нам важно эффективно использовать спортивную и другую инфраструктору после Игр-2014. Но важно и другое: «Формула-1» даст развитие автоспорту в России, будет способствовать росту мастерства наших спортсменов. Для того чтобы работа была организована должным образом, мы здесь, у нас в стране, должны создать управляющую компанию. Она должна состоять из заинтересованных частных компаний – национальных».

Артем Барановский