Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Стиг испытал первый серийный электромобиль. Видео
Стиг испытал первый серийный электромобиль. Видео
Статьи 7 октября 2010
Статьи 7 октября 2010
Стиг испытал первый серийный электромобиль. Видео
Бен Коллинз, тот, что недавно раскрыл свою прямую принадлежность к личности Стига – тест-пилота английского Top Gear, является отличным экспертом по любого рода автомобилям. Время от времени в его руки попадают разные автомобили, которым приходится молиться за доброе слово экс-Стига...
Nissan Leaf 
Бен Коллинз, тот, что недавно раскрыл свою прямую принадлежность к личности Стига – тест-пилота английского Top Gear, является отличным экспертом по любого рода автомобилям. Время от времени в его руки попадают разные автомобили, которым приходится молиться за доброе слово экс-Стига.

Так что, когда Бен Коллинз сел за руль первого в мире массового электромобиля от именитой компании Nissan, японским менеджерам пришлось понервничать. С одной стороны, они уже продали первую партию в 20 000 электромобилей Nissan Leaf, которую еще даже не закончили производить. С другой стороны – автомобилю еще долго сражаться на рынке с бензиновыми конкурентами. Тем более что электромобиль этот, по сути, первый продукт такого рода и не исключено, что из него полезут недочеты и баги. К счастью для Nissan, обзор Коллинза по Nissan Leaf освещает машину в положительном свете. Стигу электрический автомобиль в целом понравился.

Коллинз, конечно, нашел несколько придирок. Например, он отметил неуместную легкость руля, который как перышко поворачивается от малейшего дуновения ветра, и отметил мягкое проскальзывание передних колес в острых поворотах, но в целом экс-Стиг был сильно впечатлен.

Экс-Стиг говорит: «Электрический двигатель и тихая ходовая обеспечивают только видимость движения, как порыв воздуха, скользит автомобиль по дороге. Leaf так мягко едет, что колеса облизывают крышки люков незаметно для водителя. В общем, это великолепно сбалансированное транспортное средство, несмотря на тяжелые батареи, расположенные в днище кузова».

Хотя, безусловно, поведение автомобиля на дороге очень важно, но Коллинз, кажется, наиболее влюблен в ауру электроавтомобиля, его интерьер и технические новинки, примененные в управлении авто. «Сесть в Leaf – это все равно что сделать шаг внутрь iPod. Салон освещен как ночной клуб, а встречает и провожает водителя приятными звуками. В салоне от нажатия разных кнопок создается приятный перезвон успокаивающих аккордов».

Экс-Стиг заканчивает обзор замечанием, что машины с электрическим питанием впервые появились более ста лет назад, так что удивительно, что электродвигателю удавалось скрывать от человечества свой потенциал и свои преимущества так долго. «В конце концов секрет электромобиля открылся, и мы находимся на заре новой автомобильной эры».

Бену Коллинзу более-менее понравился сам автомобиль в движении, и интерьер его зацепил, но он ни словом не обмолвился об условиях эксплуатации электрических автомобилей и инфраструктуре вокруг них. Долгая зарядка, отсутствие достаточного количества мест для зарядки батарей автомобиля и ограниченный запас хода в 160 км, который еще серьезно уменьшится от манеры вождения гонщика, являются основными проблемами первого массового электромобиля. Именно с ними прежде всего столкнутся владельцы электромобилей – и именно в решении этих вопросов будет заключен успех автомобиля Nissan Leaf. Пусть даже то, как он едет, нравится самому Стигу.


Стиг испытал первый серийный электромобиль


Кирилл Орлов
Комментарии