Nissan Leaf
Бен Коллинз, тот, что недавно раскрыл свою прямую принадлежность к личности Стига – тест-пилота английского Top Gear, является отличным экспертом по любого рода автомобилям. Время от времени в его руки попадают разные автомобили, которым приходится молиться за доброе слово экс-Стига.
Так что, когда Бен Коллинз сел за руль первого в мире массового электромобиля от именитой компании Nissan, японским менеджерам пришлось понервничать. С одной стороны, они уже продали первую партию в 20 000 электромобилей Nissan Leaf, которую еще даже не закончили производить. С другой стороны – автомобилю еще долго сражаться на рынке с бензиновыми конкурентами. Тем более что электромобиль этот, по сути, первый продукт такого рода и не исключено, что из него полезут недочеты и баги. К счастью для Nissan, обзор Коллинза по Nissan Leaf освещает машину в положительном свете. Стигу электрический автомобиль в целом понравился.
Коллинз, конечно, нашел несколько придирок. Например, он отметил неуместную легкость руля, который как перышко поворачивается от малейшего дуновения ветра, и отметил мягкое проскальзывание передних колес в острых поворотах, но в целом экс-Стиг был сильно впечатлен.
Экс-Стиг говорит: «Электрический двигатель и тихая ходовая обеспечивают только видимость движения, как порыв воздуха, скользит автомобиль по дороге. Leaf так мягко едет, что колеса облизывают крышки люков незаметно для водителя. В общем, это великолепно сбалансированное транспортное средство, несмотря на тяжелые батареи, расположенные в днище кузова».
Хотя, безусловно, поведение автомобиля на дороге очень важно, но Коллинз, кажется, наиболее влюблен в ауру электроавтомобиля, его интерьер и технические новинки, примененные в управлении авто. «Сесть в Leaf – это все равно что сделать шаг внутрь iPod. Салон освещен как ночной клуб, а встречает и провожает водителя приятными звуками. В салоне от нажатия разных кнопок создается приятный перезвон успокаивающих аккордов».
Экс-Стиг заканчивает обзор замечанием, что машины с электрическим питанием впервые появились более ста лет назад, так что удивительно, что электродвигателю удавалось скрывать от человечества свой потенциал и свои преимущества так долго. «В конце концов секрет электромобиля открылся, и мы находимся на заре новой автомобильной эры».
Бену Коллинзу более-менее понравился сам автомобиль в движении, и интерьер его зацепил, но он ни словом не обмолвился об условиях эксплуатации электрических автомобилей и инфраструктуре вокруг них. Долгая зарядка, отсутствие достаточного количества мест для зарядки батарей автомобиля и ограниченный запас хода в 160 км, который еще серьезно уменьшится от манеры вождения гонщика, являются основными проблемами первого массового электромобиля. Именно с ними прежде всего столкнутся владельцы электромобилей – и именно в решении этих вопросов будет заключен успех автомобиля Nissan Leaf. Пусть даже то, как он едет, нравится самому Стигу.
Стиг испытал первый серийный электромобиль
Кирилл Орлов
Так что, когда Бен Коллинз сел за руль первого в мире массового электромобиля от именитой компании Nissan, японским менеджерам пришлось понервничать. С одной стороны, они уже продали первую партию в 20 000 электромобилей Nissan Leaf, которую еще даже не закончили производить. С другой стороны – автомобилю еще долго сражаться на рынке с бензиновыми конкурентами. Тем более что электромобиль этот, по сути, первый продукт такого рода и не исключено, что из него полезут недочеты и баги. К счастью для Nissan, обзор Коллинза по Nissan Leaf освещает машину в положительном свете. Стигу электрический автомобиль в целом понравился.
Коллинз, конечно, нашел несколько придирок. Например, он отметил неуместную легкость руля, который как перышко поворачивается от малейшего дуновения ветра, и отметил мягкое проскальзывание передних колес в острых поворотах, но в целом экс-Стиг был сильно впечатлен.
Экс-Стиг говорит: «Электрический двигатель и тихая ходовая обеспечивают только видимость движения, как порыв воздуха, скользит автомобиль по дороге. Leaf так мягко едет, что колеса облизывают крышки люков незаметно для водителя. В общем, это великолепно сбалансированное транспортное средство, несмотря на тяжелые батареи, расположенные в днище кузова».
Хотя, безусловно, поведение автомобиля на дороге очень важно, но Коллинз, кажется, наиболее влюблен в ауру электроавтомобиля, его интерьер и технические новинки, примененные в управлении авто. «Сесть в Leaf – это все равно что сделать шаг внутрь iPod. Салон освещен как ночной клуб, а встречает и провожает водителя приятными звуками. В салоне от нажатия разных кнопок создается приятный перезвон успокаивающих аккордов».
Экс-Стиг заканчивает обзор замечанием, что машины с электрическим питанием впервые появились более ста лет назад, так что удивительно, что электродвигателю удавалось скрывать от человечества свой потенциал и свои преимущества так долго. «В конце концов секрет электромобиля открылся, и мы находимся на заре новой автомобильной эры».
Бену Коллинзу более-менее понравился сам автомобиль в движении, и интерьер его зацепил, но он ни словом не обмолвился об условиях эксплуатации электрических автомобилей и инфраструктуре вокруг них. Долгая зарядка, отсутствие достаточного количества мест для зарядки батарей автомобиля и ограниченный запас хода в 160 км, который еще серьезно уменьшится от манеры вождения гонщика, являются основными проблемами первого массового электромобиля. Именно с ними прежде всего столкнутся владельцы электромобилей – и именно в решении этих вопросов будет заключен успех автомобиля Nissan Leaf. Пусть даже то, как он едет, нравится самому Стигу.
Стиг испытал первый серийный электромобиль
Кирилл Орлов