Autonews
Статьи

Русскими машинами будут управлять канадцы

Одна из крупнейших мировых компаний по производству автомобильных комплектующих Magna International Inc., базирующаяся в Канаде, намеревается обосноваться в России при помощи высокопоставленного лазутчика...
Одна из крупнейших мировых компаний по производству автомобильных комплектующих Magna International Inc., базирующаяся в Канаде, намеревается обосноваться в России при помощи высокопоставленного лазутчика. Компания объявила, что один из директоров Magna 15 ноября уйдет в отставку, чтобы обосноваться в структурах группы «ГАЗ» в России. Зигфрид Вольф будет занимать новую должность и принимать участие в управлении компанией «Базовый элемент» и его подразделением ОАО «Русские машины», головной компании «ГАЗ». Вольф будет отвечать за стратегическое развитие ключевых направлений бизнеса компании в коммерческом и пассажирском автомобилестроении, производстве автокомпонентов, машиностроении, самолетостроении, выпуске дорожно-строительной техники и специальной техники.

Предложение поработать в России Зигфрид Вольф получил от русского миллиардера и владельца ГАЗа Олега Дерипаски. Об этом прессе заявил председатель совета директоров компании Magna господин Фрэнк Стронак.

Стронак прямо сказал, что Magna в настоящее время остро заинтересована в дальнейшем укреплении отношений с «Базовым элементом» и делает ставку на восстанавливающийся российский рынок. Эксперты полагают, что Зигфрид Вольф будет отстаивать интересы Magna на российском рынке. «Базовый элемент» получит свою выгоду – в его составе будет опытный менеджер с большим опытом в автомобилестроении, который незамедлительно должен помочь автомобильному подразделению компании в модернизации производства и формировании стратегии роста.

В прошлом году Magna и российское ОАО «Сбербанк России» прославились при попытке купить европейское подразделение Opel у страдавшего от кризиса концерна General Motors. Тогда сделка чуть-чуть не увенчалась успехом. От сделки Россия могла получить собственную современную автомобильную марку, а Magna получить в свое ведение сборочные автомобильные заводы огромных мощностей. Тогда партнеры Magna и Сбербанк всерьез рассматривали вопрос о производстве автомобилей Opel на заводах «ГАЗ» в России.

Зигфрид Вольф проделал большую работу для Magna, в частности создал сильную европейскую команду управления и укрепил позиции компании в Европе. Вольф также активно развивает направление производства комплектующих для электрических автомобилей. В мае он заявил журналистам, что Magna планирует инвестировать $600 млн в строительство новых заводов в США и Европейском союзе по производству литиево-ионных батарей для электрических транспортных средств.

Появление Вольфа в России повлечет за собой расширение деятельности Magna в России и, возможно, появление новых предприятий Magna, ориентированных исключительно на российский рынок.

Кирилл Орлов