branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новые автодороги выведут Россию из кризиса

Правительство Российской Федерации уделяет очень пристальное внимание дорожному фонду своего государства. Не так давно был воссоздан дорожный фонд, средства в который поступают из госбюджета. Благодаря федеральному дорожному фонду основные дороги страны достигнут европейского качества за десять лет...
В последнее время правительство Российской Федерации уделяет очень пристальное внимание дорожному фонду своего государства. Не так давно был воссоздан дорожный фонд, средства в который поступают из госбюджета. Министр финансов РФ Алексей Кудрин считает, что благодаря существованию федерального дорожного фонда основные дороги страны достигнут европейского качества за десять лет. Затем московские власти объявили о расширении дорожного строительства в столице. В 2011-13 гг. на строительство и ремонт дорог в Москве планируется направить 139 млрд рублей. Последние заявления относительно выделения новых госсредств на решение одной из двух главных проблем России – дорог – делает накануне премьер-министр РФ Владимир Путин.

В эпоху Великой депрессии, когда экономика США находилась в тяжелейшем кризисе, президент Рузвельт посчитал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в ее экономике. Кроме того, дорожное строительство позволило Рузвельту снизить уровень безработицы. Примерно такой же способ для восстановления экономики избрал сегодня и нынешний президент Обама – его обещания из январского ежегодного обращения вылились в шестилетний план работ, который, в частности, включает в себя увеличение дорожного строительства. В развитие транспортной инфраструктуры предполагается вложить 50 миллиардов долларов. На эти деньги перестроят около 240 тыс. км автомобильных дорог, почти 6 тыс. км скоростных железнодорожных магистралей и десятки взлетно-посадочных полос в аэропортах страны общей длиной более 240 км.

Российские чиновники, что радует, воспользовались мировым опытом и в нелегкие для экономики времена тоже взялись за строительство дорог. Выступая на конференции партии «Единая Россия» по стратегии развития Поволжья, премьер В. Путин отметил, что правительство начнет заниматься и такими перспективными проектами, как формирование международных транспортных коридоров, например от Балтики до Казахстана, создание системы обслуживания таких магистралей, привлечение на эти маршруты российских и зарубежных перевозчиков.

По мнению премьера, главными стройками должны стать реконструкция автомобильной дороги «Волга» (Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа), федеральной дороги «Урал» (Москва, Пенза, Самара, Саранск, Ульяновск, Оренбург), а также строительство трассы Казань – Пермь. В. Путин сообщил, что на федеральные дороги в Поволжье в следующем году будет выделено 12 миллиардов рублей.

Кроме того, В. Путин не стал дожидаться, когда регионы сами займутся своими дорогами, а дал им деньги на дорожное строительство. На капитальный ремонт дорог во всех областных и республиканских центрах России в 2010-2011 гг. из федерального бюджета будет направлено 50 млрд руб., сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Чтобы они могли привести свои дороги в порядок не когда-нибудь, а именно сейчас», – сказал он.

В. Путин отметил, что 12 млрд руб. из этих средств получат региональные столицы Поволжья. В 2010 г. 4 млрд руб. поступят в пять крупных городов общей численностью около 4,2 млн человек: Ижевск (610 633), Пермь (986 510), Нижний Новгород (1 278 803), Оренбург (540 357) и Саратов (827 193). В 2011 г. 7,8 млрд руб. на дорожное строительство поступят во все остальные административные центры округа, среди которых есть такие гиганты, как Самара (1 133 754), Киров (463 852), Пенза (506 297), Ульяновск (624 732). Эти деньги также придется разделить между «миллионниками» – Казанью, столицей Татарстана, численность населения которой на 1 января 2010 года составляла 1 136 566 человек (здесь и далее согласно информации Федеральной службы государственной статистики), и Уфой (1 038 100 человек), столицей Чувашии Чебоксарами (459 545 человек), а также относительно маленькими Йошкар-Олой (260 305 человек, Республика Марий Эл) и Саранском (323 772 человека, Республика Мордовия).

В. Путин отметил, что инициатива правительства по созданию дорожных фондов позволит за ближайшие пять лет существенно улучшить дорожную сеть страны. В частности, Министерство транспорта (Минтранс) РФ должно будет построить 14 тыс. км новых дорог, а к 2020 г. оно обещает привести в порядок все федеральные трассы страны.

Тем временем эксперты считают российские дороги одними из самых дорогих дорог в мире: в среднем по России прокладка километра новой дороги оценивается в 17,6 млн долларов, тогда как в странах Евросоюза – 6,9 млн долларов, в США – 5,9 млн долларов, а в Китае километр обходится в 2,2 млн долларов. Таким образом, для выполнения плана построить 14 тыс. км новых дорог в дорожный фонд правительству надо привлечь около 245 млрд долларов, или 7,4 трлн рублей. Хотя Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», который был принят 2 декабря прошлого года, устанавливает, что расходная часть бюджета на 2010 год составит 9,8 трлн рублей, а на ближайшие три года – около 29 трлн рублей. Получается, что для выполнения обещаний дорожный фонд должен составлять около четверти всего российского бюджета.

Кирилл Орлов