branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китай бросает вызов Mercedes и BMW

Китайцы бросают вызов европейским премиум-брендам. Взяв в качестве базового элемента шведскую автокомпанию, известную в мире своей упорной борьбой за безопасность своих покупателей, китайцы рассчитывают построить авто, которые будут конкурировать с дорогостоящими BMW и Mercedes-Benz...
Сразу после того как сделка была закрыта, Ли Шуфу заявил, что Geely планирует прежде всего увеличение продаж Volvo на территории Китая, а также масштабные инвестиции в разработку и исследование новых технологий. Этого, по его мнению, будет достаточно, чтобы вернуть Volvo на уровень доходности. Закрытие этой сделки, кстати, стало крупнейшим за всю историю китайского автомобильного бизнеса. И это при том, что сама китайская автокомпания является новым игроком на мировом автомобильном рынке: она ведет свою историю лишь с конца 90-х годов. Уплаченные 1,3 млрд наличными и 200 млн займа – это почти полная стоимость сделки с компанией Ford. Итоговая же сумма пока не разглашается, но существует мнение, что, скорее всего, она не уйдет далеко от уже озвученных значений и составит примерно 1,8 млрд долларов.

Новый владелец шведской компании весьма амбициозен. В автобизнесе Ли всего-то лет пятнадцать, и сначала он занимался мотоциклами, сделав из чахлого государственного заводика самый известный на местном рынке бренд. Лишь затем пришло время автомобилей, и сейчас Geely – крупнейший китайский частный автопроизводитель с продажами около 400 000 автомобилей в год.

«Мы хотим делать автомобили высокого уровня, которые будут состязаться с такими моделями, как Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии. Нам нужен продукт, который позволит стать конкурентоспособными в этом сегменте», – сказал Ли Шуфу. Заявления, конечно, весьма смелые. Ведь даже сейчас Volvo не дотягивает по уровню до немецких конкурентов, еще при этом и уступая им в цене почти в два раза.

За прошедший год компания Volvo продала 335 тысяч автомобилей, показав убыток в 653 млн долларов. «Если компания сможет продавать по 380 тысяч автомобилей каждый год, то в этом случае бизнес точно будет прибыльным. Но чтобы выйти на более высокий уровень, компании будет необходим серьезный рост продаж», – считает новый владелец.

Geely хочет построить под Volvo завод в Китае, но пока никакой конкретики в этом процессе нет. Ли Шуфу отмечает, что этот вопрос требует дополнительных исследований и утверждения сначала руководством компании, а потом и правительственными органами.

Китайская компания также планирует использовать передовые технологии Volvo для адаптации под китайские автомобили (например подушки безопасности или каталитические нейтрализаторы), однако специфика и высокая стоимость таких деталей могут помешать синергии, лишь немногие узлы могут быть использованы на машинах Geely. В любом случае компания не собирается продавать эти авто в Европе или Америке. Для этих рынков у нее теперь есть Volvo.

Алексей Лаврухин