Autonews
Статьи

Главные события в российском автопроме до весны 2011 года. Прогноз

Что нас ждет и о каких событиях из российского автомобильного сообщества будут писать в интернете в грядущем сезоне? Замдиректора «ЧеченАвто» Тимур Хубаев в новом проекте «Блоги AutoNews»...
Тимур Хубаев
Тимур Хубаев 
Лето для отечественного автопрома проходит относительно спокойно. На фоне довольно успешно (в глазах госчиновников) реализованной программы утилизации старых автомобилей и жаркого лета, накрывшего необъятные просторы нашей страны, приближается активный производственный цикл.

Что нас ждет и о каких событиях из российского автомобильного сообщества будут писать в интернете в грядущем сезоне?




Первое. Главное. Коренные российские автозаводы начнут активно лоббировать второй этап программы утилизации и будут, независимо ни от чего, увеличивать программы производства дешевых автомобилей, чтобы к весне иметь на своих площадках и у дилеров две-три месячные программы дешевых автомобилей.
Интернет будет пугать нереализованными остатками (до 200 тысяч автомобилей), но к лету они по новой программе утилизации пулей разлетятся.

В преддверии грядущих выборов программа утилизации будет «расширена и углублена» за счет грузовиков, спецтехники и тракторов. Резерва по этому показателю – миллионов «сэм-восэм» хватит еще на пять избирательных кампаний.

Второе. Сбербанк в лице своего руководителя Германа Грефа сконцентрирует свои усилия на внутреннем рынке и продавит решение о передаче производства «классики» на «ИжАвто». Этого прагматика, так ловко прокрутившего трюк по сделке с «Опелем», получившего на нем международный мегапиар и прилично заработавшего, не оставит желание подработать и на «Иже». Конечно, и здесь интернет с удовольствием просмакует вопросы технической перспективы данного проекта. Обидно, что при этом отожмут чеченский автопром, который уже сейчас готов забрать всю «классику» себе.

Третье. Наконец на российский рынок по-настоящему придут два-три глобальных производителя автокомпонентов и объявят о начале организации кластеров по производству автокомпонентов. Неожиданно(спасибо летней жаре) объявят о начале производства в России систем кондиционирования и очистки воздуха для транспорта. Возможно создание крупного СП с участием московского правительства.

Четвертое. Это будет год активного продвижения на российский рынок автомобилей и других транспортных средств с нулевыми выбросами в атмосферу. Начнется согласование федеральной программы ускоренного перехода на гибридные и электрические транспортные средства. Возможно, пройдет запуск нескольких «экологичных маршрутов» в мегаполисах: Москве, Питере, Самаре и Казани. Убежден, что активность на этом поле проявят и мэр Лужков, и председатель российско-австрийского делового совета губернатор Артяков, продвигающий на наш рынок признанного лидера по «гибридам» австрийскую фирму АВЛ, и руководство КамАЗа, имеющее гибридные автобусы в своей линейке.

Пятое. В ряде регионов появятся новые автосборочные проекты. Лидерами будут республики Северного Кавказа и Дальний Восток.

На Дальнем Востоке начнут собирать коммерческие автомобили, автобусы (возможно, Ниссан) и спецавтотехнику. Сборочное производство во Владивостоке Sollers обязательно переместит куда-нибудь в район Хабаровска. Слишком накладно возить рабочих из Ульяновска в «город нашенский». Северный Кавказ сконцентрирует свои усилия на производстве дешевых иномарок и электромобилей.

Шестое. Это будет год активного продвижения российских автомобилей на мировые рынки стран Латинской Америки, прежде всего Венесуэлы, а через нее и в Никарагуа, на Кубу и т. д., страны Юго-Восточной Азии (думаю, это будут Вьетнам, Камбоджа) и страны Африки. Здесь наиболее интересными регионами могут стать Эфиопия, Нигерия и Египет. Инструментом продвижения станут российские автосборочные производства по типу «ЧеченАвто».

Цена вопроса – рынок сбыта на 300-600 тысяч автомобилей и автокомплектов в год.

Седьмое. Появится крупный игрок на рынке автомобильных технологий, которого в России нет. Ожидается, что появится он из недр ГК «Ростехнологии». Возможно, это будет кто-то из ее дочек: «РТ-Авто», «РТ-Машиностроение» или «РТ – Строительные технологии». Учитывая, что проекты будут дорогими, интернет-сообщество не обойдет это событие своим вниманием, тем более что подпираться эта тема будет и партнерами «Ростехнологий» в лице альянса Renault-Nissan и Daimler, имеющими проблемы с регионами, с которыми у России все в порядке.

Восьмое. В России начнется мелкосерийное, а затем и массовое производство автомобилей (типа «Сталкер») с кузовами из пластмасс, окрашенными в массе на основе пространственно-рамных конструкций. Такие автомобили уже есть. Производители будут пробовать рынок.

Девятое. Об иностранных брендах я писать не буду. Сколько надо автомобилей, столько и соберут. Программа локализации производства автокомпонентов их интересует мало, с гослоббированием у них все в порядке. Разве что пяток профилактических забастовок по весне по поводу повышения зарплаты. Но и здесь, думаю, договорятся. А в целом как обычно. Мировые бренды будут поражать своими новациями, которые, к сожалению, большинству из нас будут не по карману.

Тимур Хубаев

Другие материалы автора >>>
Другие блоги