Китайский Saab станет электрическим
Китайский Saab станет электрическим
Статьи 23 июля 2010
Статьи 23 июля 2010
Китайский Saab станет электрическим
Китайская компания, купившая лицензию на производство седанов Saab предыдущего поколения модели 9-5, сделает из него роскошный электромобиль...
Китайский Saab станет электрическим 
История марки Saab не закончилась вместе с продажей компании в руки удачливого голландского производителя суперкаров Spyker. Скорее можно сказать, что количество новостей вокруг шведской компании утроилось, а основное направление развитие шведской марки теперь тяжело предсказать.

При этом старые модели Saab продолжают свою жизнь в новой стране и в новом качестве. Китайский автопроизводитель BAW (Beijing Auto Works), покупатель платформы последнего поколения Saab 9-3 и предыдущей платформы 9-5, планирует уже в конце этого года запустить в производство электрический седан. Основой автомобиля, конечно, станет одна из платформ Saab, а сам автомобиль пока имеет название Beijing C71.

Проект оказался очень важным для BAW, так как правительство Поднебесной ввело новую политику по отношению к экономии ресурсов (а Китай является крупнейшим потребителем нефти и при этом закупает за рубежом практически всю нефть для внутреннего использования). В соответствии с новой политикой проекты по производству чисто электрических автомобилей теперь получат в Китае государственную поддержку и частичное государственное финансирование. Компания Beijing Auto Works планирует выпустить 3000 чисто электрических седанов C71 для продажи в Пекине и для городских чиновников. Планируется что правительство Пекина и компания BAW будут вместе развивать сеть электрических зарядных станций по всему городу, в том числе в жилых домах и на предприятиях.

У китайской компании просто не было времени существенно переработать кузов автомобиля, купленного у Saab. Поэтому внешность будущего электрокара будет практически полностью соответствовать старому Saab. Китайцы переделают только те детали, которые не требуют изменения дорогостоящих прессовых штампов. Это бампера, капот, оптика. С другой стороны, внешний вид от европейского производителя пойдет китайской продукции только на пользу и поднимет престиж компании.

Цены на китайские электромобили, конечно, в настоящее время узнать еще невозможно. Нас они интересуют только для сопоставления разницы в стоимости технологий у западных компаний и у китайского автопроизводителя. Ожидается, что цена на Beijing C71 будет немногим выше, чем 300 000 юаней (около 44 000 долл. США), что, например, заметно дороже, чем стоимость в США электрического Nissan Leaf. Правда, в отличие от массового Leaf китайцы планируют позиционировать свой бывший Saab как роскошный автомобиль.

Кирилл Орлов
Комментарии