Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Реквием по иконе автомобилестроения
Реквием по иконе автомобилестроения
Статьи 12 июля 2010
Статьи 12 июля 2010
Реквием по иконе автомобилестроения
Да вообще-то никто здесь, в России, и не расстроится, что спустя одиннадцать лет после начала производства с конвейера в мексиканском городке Толука сняли Chrysler PT Cruiser...
Chrysler PT Cruiser 
Да вообще-то никто здесь, в России, и не расстроится, что спустя одиннадцать лет после начала производства с конвейера в мексиканском городке Толука сняли Chrysler PT Cruiser.

Даже в Штатах, у себя на родине, PT Cruiser имел весьма противоречивую репутацию: кто-то крепко полюбил необычную машинку, кто-то люто возненавидел. Все дело во внешности. Из-за его необычного ретродизайна вокруг автомобиля с самого начала поднялось много шума. Абсолютно все обращали внимание на него, чтобы в очередной раз либо порадоваться и улыбнуться, либо неприязненно фыркнуть вслед уезжающему автомобилю.

Ретродизайн PT Cruiser не был построен на остатках памяти какой-то определенной модели, как новый VW “жук”, MINI или FIAT 500. PT Cruiser современным языком начала XXI века выражал дизайн гангстерских автомобилей далеких тридцатых. Плох или хорош дизайн PT Cruiser, неважно, здесь каждый будет иметь свое непоколебимое мнение, но PT Cruiser явился новым смелым взглядом на автомобиль, стилистическим уникумом, и в этом его ценность. А еще те, кто ездил на этом Chrysler, запомнят навсегда атмосферу стильного и немного архаичного транспортного средства, которая царит в салоне и поддерживается валкостью и мягкостью автомобиля. Узкое вертикальное лобовое стекло, классическая рукоятка переключения передач, вставки под цвет кузова в салоне создают пассажирам позитивное настроение. Никакой утилитарности.

Шум оказался выгоден компании Chrysler, которая, будучи “вечно третьей” в США, очень старалась, чтобы про нее не забыли. На волне популярности PT Cruiser в США появились весьма внушительные фан-клубы и слеты владельцев этого ретроавтомобиля. С годами армия поклонников PT Cruiser не думала уменьшаться, в итоге в мире было продано 1,3 млн Chrysler PT Cruiser, и автомобиль даже стали называть “иконой автомобилестроения” – главным образом за имидж и шумиху. Конкуренты по “большой тройке” заволновались. GM настолько впечатлился успехом PT Cruiser, что в 2005 году запустил свою версию автомобиля “в духе тридцатых”. Философия Chevrolet HHR один в один повторяет PT Cruiser.

Десять лет назад на волне моды на ретростиль многие знаменитости покупали и расхваливали новый Chrysler. Вокруг Chevrolet HHR такого ажиотажа уже не было.

В 2005 году Chrysler выпустил двухдверный кабриолет с мягким верхом и архаичной стационарной дугой безопасности. Нужно было защитить пассажиров при опрокидывании тяжелого автомобиля. Европейские кабриолеты лишились таких дуг еще в начале 90-х.

Символично, что на конвейере ретрокар Chrysler PT Cruiser сменит другой автомобиль в ретродизайне. На том же заводе теперь будут выпускать FIAT 500, который после успеха в Европе со следующего года начнет экспансию в Америку.



Кирилл Орлов
Комментарии